Главная » Компании » Ozon Express запустит в Москве конкурента «Яндекс.Лавки» и «Самоката»

Ozon Express запустит в Москве конкурента «Яндекс.Лавки» и «Самоката»

Ozon Express до конца года запустит в Москве конкурента «Яндекс.Лавки» и «Самоката». Для этого компания откроет мини-дарксторы размером 250 квадратных метров. Из них можно будет заказать продукты, горячую еду и другие товары, которые доставят за 15 минут

Ozon Express до конца 2021 года запустит сервис быстрой доставки товаров из Ozon. Об этом РБК рассказал источник на рынке электронной коммерции. Представитель Ozon подтвердил планы, но назвал формат тестовым.

По словам представителя Ozon, результаты пилота «определят дальнейшее развитие проекта». Он сообщил, что развивать новое направление будет Марья Дей, в прошлом член правления и директор по цепочкам поставок «Магнита». По словам источника издания на рынке электронной коммерции, Ozon Express будет доставлять преимущественно продукты питания, готовую еду, продукцию собственной торговой марки и непродовольственные товары — всего около 3000 наименований.

Для этого компания откроет мини-дарксторы размером 250 кв. м, формат запустят в Москве до конца года, добавил собеседник. Гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров оценил стоимость одного даркстора с кухней от 7 млн до 9 млн рублей. Базовое время доставки Ozon Express — от одного часа. Сервис начал работу в Москве в 2019 году, но в середине этого года начал расширять географию.

Сейчас Ozon Express работает в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Твери и Ростове-на-Дону. Для работы сервиса Ozon арендовал несколько дарксторов площадью 2000-2500 кв. м. На конец третьего квартала 2021 года у Ozon Express было более 60 000 кв. м площадей дарксторов. В октябре Ozon Express организовал производство готовой еды под собственным брендом и доставляет ее в течение часа по Москве.

По итогам третьего квартала оборот Ozon составил 108,29 млрд рублей, 66% приходилось на маркетплейс. Выручка за тот же период составила 41,5 млрд рублей, из которых 65,8% приходилось на продажу товаров, 26,5% — на комиссию маркетплейса, а оставшиеся 7,7% — на доходы от рекламы, сервисов доставки, комиссию от продажи билетов и другие. 

По данным «INFOLine-Аналитики», в третьем квартале 2021 года онлайн-продажи продовольственных товаров в России выросли в 2,5 раза год к году и достигли 90 млрд рублей. Доля экспресс-доставки в общем объеме рынка foodtech превысила 55%. В 2020 году рынок экспресс-доставки продуктов питания вырос до 47 млрд рублей. Более 90% приходилось на X5 Group, «Самокат», «Яндекс.Лавку» и «ВкусВилл», а с учетом «Яндекс.Еды» и Delivery Club — до 95%, оценивала «INFOLine-Аналитика». По числу дарксторов в Москве лидирует «Самокат» — 758, на втором месте — «Яндекс.Лавка» (395), на третьем — «ВкусВилл» (79).