Главная » Компании » Около десятка иностранных брендов вышли на российский рынок в 2022 году

Около десятка иностранных брендов вышли на российский рынок в 2022 году

На российский рынок по итогам 2022 года вышло вдвое меньше зарубежных брендов, чем годом ранее. Большинство ретейлеров из Турции, Китая и Индии, заявивших об открытии своих магазинов в России, не смогли этого сделать из-за сложностей с логистикой. Сокращение числа сетей снижает обеспеченность торговли товарным разнообразием, отмечают эксперты

На российский рынок в 2022 году вышло девять новых иностранных брендов против 19 новых марок в позапрошлом году, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Nikoliers. Новые торговые сети в России — это турецкие марки одежды и обуви Perspective, Efor, Ipekyol, Twist и армянский Alex YVN, магазин спортивных товаров из Китая Li-Ning, косметические сети L&L Skin (Япония) и Vilhelm Parfumerie (США), а также сеть кофеен Coffee Boom из Казахстана и Узбекистана, перечислили в Nikoliers.

В NF Group сказали, что в прошлом году в России открылись 11 зарубежных брендов, в CORE.XP — что 10 против 16 в 2021 году. По данным Nikoliers, в 2022 году об окончательном уходе из России заявили 23 ретейлера, 27 компаний приостановили работу в стране. Около 22 иностранных ретейлеров, владеющих 31 брендом, продали российские подразделения топ-менеджменту или холдингам из Турции, Китая и Ближнего Востока. Новые владельцы сменили вывески на магазинах. Среди самых громких «переоткрытий» под новыми брендами — L’Occitane («Л’Окситан»), OBI (ОБИ), McDonald’s («Вкусно — и точка»), бренды Reserved, House, Cropp, Mohito и Sinsay компании LPP Group (новые названия RE, CR, M, «Син», «Хс»), CCC (Obuv), Mango.

Руководитель направления аренды торговых помещений CORE.XP Надежда Цветкова связала снижение числа новых брендов с нежеланием зарубежных ретейлеров инвестировать в российскую экономику из-за высоких рисков. Гендиректор сети «Стокманн» Геннадий Левкин отметил осторожную позицию иностранные брендов. Помимо туманности перспектив экономики страны, на нее влияют и сохраняющиеся трудностях с логистикой, добавил он.

Партнер Nikoliers Анна Никандрова напомнила, что выход нового бренда на рынок — трудоемкий процесс, который занимает не менее года. В прошлом году, подсчитали в Nikoliers, около 45 марок заявили о намерении выйти на российский рынок, но большинство из них до сих пор не открыли торговые точки. Выход на рынок России анонсировали ретейлеры из Турции (74%), из Казахстана (7%), из Китая и Индии (по 4%),  из США, Армении, Японии, Белоруссии и Италии (по 2%).

Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов отметил, что снижение конкуренции из-за сокращения числа зарубежных брендов порождает ограниченный выбор товаров в некоторых категориях, например, детские, спортивные товары, бытовая техника и электроника, и может привести к снижению качества и росту цен. Но 56% россиян, опрошенных Kokoc Group в декабре 2022 года, считают, что в торговых центрах и онлайне достаточное количество разнообразных магазинов.

Не менее половины из брендов, которые собрались прийти в Россию, уже имеют в основном неудачный опыт работы в стране, рассказал Ванчугов. Директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева добавила, что выход новых марок в 2023 году будет зависеть от результатов брендов, которые успели открыться в прошлом. По словам партнера CMWP Ольги Антоновой, ожидать серьезного выхода на рынок международных игроков не приходится — для этого в стране не тот инвестиционный климат.

None