Главная » Компании » «Мы бы выжили»: основатель Wheely оценил последствия в случае потери российского рынка

«Мы бы выжили»: основатель Wheely оценил последствия в случае потери российского рынка

Александр Пятин Forbes Staff

Сервис вызова машин премиум-класса Wheely «выжил бы» в случае потери российского рынка, однако работу потеряли бы почти 3000 человек, рассказал основатель компании. В середине прошлого года сервис вступил в конфликт с московскими властями из-за требования передавать данные о поездках

Основатель сервиса вызова автомобилей премиум-класса Wheely Антон Чиркунов признал, что компания рисковала потерять российский рынок на фоне конфликта с московскими властями. Такое заявление он сделал в интервью The Bell. 

«Наверное, был риск такого исхода, но у нас цель на ближайшее десятилетие — дойти до каждого мегаполиса в мире, который нам подходит по ряду критериев», — отметил Чиркунов. Говоря о том, что бы произошло в случае потери российского рынка, он заявил: «Скажу так: мы бы выжили — у нас есть для этого ресурсы. Другое дело, что почти 3000 человек, которым мы даем работу, ее лишились бы». Долю России в выручке компании ее основатель раскрывать не стал. 

В мае московский департамент транспорта попросил столичную прокуратуру провести в отношении Wheely проверку, указав, что сервис в отличие от «Яндекс.Такси», «Ситимобил» и Gett не предоставил информацию о передвижении своих премиальных автомобилей. Проведя проверку, прокуратура заключила, что действия Wheely могли «повлечь осложнение эпидемиологической ситуации в городе». В августе Мещанский суд Москвы приостановил работу Wheely на 90 дней, однако кассационный суд отменил вердикт из-за процессуальных нарушений. 

Чиркунов подчеркивал, что требование властей о передаче данных не связано с пандемией и появилось еще в 2017 году. Он отмечал, что ни один российский закон не устанавливает обязанность передавать геолокацию машин, занятых перевозкой пассажиров. Московскую информационную систему основатель компании назвал уязвимой для злоумышленников. В суде «на кону не только защита данных, но и будущее свободной конкуренции против «Яндекса» и других квазигосударственных компаний», также подчеркивал Чиркунов. Wheely пожаловался на «Яндекс.Такси» и Uber голландскому регулятору, указав, что они делятся данными с властями неправомерно. «Яндекс» подчеркивал, что личные данные пассажиров не раскрывал.

Bvlgari и TAG Heuer собрали гостей и друзей брендов для торжественного открытия своих фирменных бутиков в галереях «Времена года». Соседи по долине в Швейцарии стали соседями и в Москве.

«Мы открываем сегодня в Москве специализированный часовой бутик Bvlgari — первый в России и один из первых в мире. Здесь вас ждут встречи с уникальными моделями, рекордами сверхтонкости, шедеврами швейцарского инженерного мастерства, итальянского дизайна и ювелирного искусства», — отметил Жан-Кристоф Каттин, генеральный директор Bvlgari Russia. Ему вторил и Олег Кайдалов, генеральный директор TAG Heuer в России. «Бренд TAG Heuer известен своим новаторским и даже революционным подходом, поэтому нам всегда интересно искать новые форматы сотрудничества. Нам очень важно присутствие в таком исключительном пространстве, как галереи «Времена года», куда приходят клиенты в поисках новых впечатлений и покупок».

В честь открытия Bvlgari представили свою главную часовую новинку Serpenti Seduttori за несколько дней до ее мировой премьеры. Бутик Bvlgari выполнен в подчеркнуто римском стиле с концептуальными элементами, созданными архитектором Питером Марино. Бутик TAG Heuer представляет собой современное пространство в стиле #DontCrackUnderPressure (#НеСдаватьсяПодНатиском). В характерном для бренда черно-красном интерьере воплотился авангардный дух бренда.

1 из 7 Wheely приехала в Париж

Британская компания Wheely объявила о запуске своего сервиса заказа автомобилей премиум-класса с личными водителями в Париже. Это третья столица, где будет работать Wheely, — после Лондона и Москвы. Изначально в Париже планируется запустить только заказы уровня First (Mercedes-Benz S-класса с длинной базой), а чуть позже станут доступны уровни Business (E-класс) и XL (минивэн V-класса). В Москве можно заказать и трансфер Luxe с автомобилями Mercedes-Maybach.

Трансферы в аэропорты Шарль-де-Голль, Орли и Ле Бурже и обратно уже доступны по фиксированной стоимости, включающей 30 минут ожидания и бесплатную встречу с табличкой в аэропорту. При предзаказе трансфера из аэропорта водитель отследит рейс самостоятельно, что избавляет от необходимости уведомлять об изменениях во времени прибытия рейса. Все водители работают на проверенных автомобилях строгих цветов и соблюдают дресс-код (черный костюм и галстук).

НЕВЫЛЕТ.РФ - Онлайн сервис проверки всех долгов