Главная » Компании » Мотоциклы «Урал»: теперь сделано в Казахстане

Мотоциклы «Урал»: теперь сделано в Казахстане

Компания Ural Motorcycles переносит производство мотоциклов в казахстанский город Петропавловск. «Уралы» популярны у ценителей мототехники в США, в России они почти не продаются. Чтобы продолжать работу, компания должна обойти санкции

Текст:Business FM

Фото: Донат Сорокин/ТАСС

Компания Ural Motorcycles переносит производство мотоциклов в казахстанский город Петропавловск. Об этом сообщил гендиректор компании Илья Хаит на YouTube-канале завода. Такое решение принято из-за нехватки комплектующих.

Родной для бренда из Свердловской области Ирбитский мотоциклетный завод будет выпускать рамы и элементы корпуса для мотоциклов. Часть сотрудников в России сократят, компания наймет новых в Петропавловске, сообщил Хаит.

«Уралы» популярны у ценителей мототехники в США: это основной рынок сбыта для Ural Motorcycles. Российские мотоциклы уходят также в Канаду и Мексику, где есть дилерские центры.

Перенос производства поможет компании сохранить эти каналы продаж, говорит автоэксперт Артем Бобцов:

— Товары с клеймом Made in Russia по понятным причинам покупать больше не хотят. Но «Урал» вынужден думать о сохранении внешних рынков, а не о том, где его производство будет располагаться, в первую очередь. Поэтому с клеймом Made in Kazakhstan эти мотоциклы спокойно будут покупать по всему миру, у них очень много поклонников и любителей. Небольшие поставки в Европу идут, но основной экспорт на рынок — это в США, он превалирующий по объемам, это решение продиктовано именно необходимостью сохранять свои продажи в Соединенных Штатах Америки.

— Продажи в России, соответственно, не так высоки?

— Продажи в России минимальные, в этом смысле очень удобно было продавать товар полностью за валюту, а нести затраты в рублях, тем более даже не в Москве, а в провинции, в Свердловской области. Там отчасти производство сохранится, оно будет выпускать основные компоненты, рамы, части корпусных деталей, далее все это будет, видимо, по железной дороге доставляться на север Казахстана и там собираться, чтобы иметь возможность сделать клеймо «Сделано в Казахстане» на мотоцикле. И я думаю, что в этом плане «Урал» далеко не последний. В Америке очень большое количество поклонников таких старомодных, скажем так, мотоциклов, раритетных практически, их там миллионы буквально, и им по большому счету без разницы, что написано, где это произведено. Конечно, марка «советский мотоцикл» придавала ему особый шарм, но в этом смысле и Казахстан — это тоже бывшая часть Советского Союза, так что здесь даже, наверное, не нужно будет переделывать рекламные материалы.

Производство «Урала» нельзя назвать высокотехнологичным, поэтому перенос производства не будет слишком затратным для российской компании, считает автоэксперт Роман Гуляев:

Роман Гуляев автоэксперт «Во-первых, Казахстан находится не так далеко от Урала, то есть производство перенести оказалось достаточно просто. Во-вторых, там не такое сверхтехнологичное производство, то есть его релокация достаточно проста. Если много покупателей из США, то да, нужно и отправлять туда, чтобы это не попало под санкции, и завозить комплектующие. А с завозом автокомлектующих в Россию сейчас есть большая проблема. Произвести детали в России, перевезти их в Казахстан — это достаточно просто».

Впрочем, несмотря на перенос производства, компания ожидает существенного снижения продаж мотоциклов в 2022 году в связи с санкциями. Бренд пока ассоциируется с Россией. Это преемник советской марки «Урал»: группа инвесторов в начале 2000-х годов выкупила обанкротившееся предприятие в Ирбите.

Ural Motorcycles 7 марта сообщила, что приостановила производство на уральской площадке. В конце месяца в компании отметили, что не смогли восстановить сборку новых мотоциклов из-за проблем с логистикой. «Большинство наших поставщиков терпеливо держат наши заказы, пока мы не выясним, когда и как сможем возобновить сборку», — сообщали в Ural Motorcycles.