Главная » Компании » Moet Hennessy возобновляет поставки в Россию своих вин

Moet Hennessy возобновляет поставки в Россию своих вин

Французская Moet Hennessy согласилась маркировать свои напитки, поставляемые в Россию, как «игристое вино» вместо «шампанского» ради соответствия новому закону

Фото: depositphotos.com

Владимир Путин 2 июля подписал федеральный закон «О внесении изменений в федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Согласно новым поправкам, иностранный производитель должен маркировать как «игристое вино» произведенное не на территории России шампанское. После этого компания Moet Hennessy объявила о приостановке поставок в Россию.

Вероятно, французам потребовалось время, чтобы понять, как играть по новым правилам, говорит основатель и президент Simple Group, вице-президент «Опоры России» Максим Каширин:

— Они не отказались в своем письме поставлять вина в Россию, они просто временно приостановили отгрузки клиентам, потому что не понимали, как они будут импортировать по новому закону свою продукцию. И сейчас они согласовали с головной компанией решение о том, что они будут сертифицировать шампанские, на них этикетка, естественно, останется как шампанское, что будут сертифицировать его как игристое вино. Они же зависимая компания, допустим, Simple независимая компания, она может действовать в России, как считает нужным, а они представительство, по сути, «дочка» западной компании, они не автономны. Видимо, перестраховались и решили временно отгрузки остановить, чтобы разобраться в вопросе, вот и разобрались.

— А как теперь изменится маркировка для российского рынка, что изменилось?

— Мы еще разбираемся в этом, закон вышел, написан он очень странно и весьма криво, мы будем просить правительство дать разъяснения. Мы считаем, что в любом случае такого рода регулирование не должно касаться импортной продукции. Это странно, почему РФ должна определять, как производителю в своих странах производить продукцию, типичную для их регионов. Давайте проверять безопасность, не вредна ли эта продукция, это нормально. Но если мы будем диктовать французскому коньяку, как делать коньяк, а шампанскому — как делать шампанское, это будет странно. Надо смотреть — все может быть, от «очень плохо» до «нестрашно». Пока нет разъяснений.

А вот как решение Moet Hennessy остаться на российском рынке прокомментировал директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз:

Вадим Дробиз директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя «Moet в год, насколько я помню, поставляла в Россию примерно менее миллиона литров, то есть, грубо говоря, 10% шампанского из Франции, которое в России, это как раз Moet. Не стало бы Moet, другие бы компании забрали этот объем в России, тем более никто из них вроде бы не возмутился и ничего по этому поводу не сказал. С одной стороны, было однозначно понятно, что компания Moet решение это примет, и однозначно компания продолжит поставки, поэтому я бы на сегодняшний день назвал это очень хорошей пиар-кампанией, вся пресса писала о Moet».

Шампанским в России теперь можно называть только отечественные игристые вина, из-за этого французские виноделы и приостановили поставки своей продукции в страну. Moet Hennessy рассчитывает восстановить поставки своих игристых вин в Россию в самое ближайшее время.

https://www.bfm.ru/news/475945