Главная » Компании » Mastercard снизила тарифы за прием карт для оплаты в крупных онлайн-магазинах России

Mastercard снизила тарифы за прием карт для оплаты в крупных онлайн-магазинах России

Mastercard снизила размер межбанковской комиссии за прием к оплате карт для крупнейших онлайн-магазинов России. Теперь для Ozon, Wildberries, AliExpress и других маркетплейсов она составит 1,48% или 1,28% от цены товара в зависимости от онлайн-оборота площадки. Ранее комиссии для онлайн-ретейлеров снизила Visa. Международные системы пошли на это после спора с Wildberries

Международная платежная система Mastercard снизила комиссии за прием карт к оплате для крупных онлайн-магазинов в России, среди них Ozon, Wildberries, AliExpress и другие, сообщил РБК со ссылкой на информационный бюллетень Mastercard, разосланный банкам-эквайерам. РБК ознакомился с документом, его подлинность подтвердили два источника на платежном рынке. Представитель Mastercard сообщил РБК, что система «обновила программу межбанковских комиссий», не раскрыв детали.

В документе сообщается, что с 31 января 2022 года размер межбанковской комиссии (интерчейнджа) составит 1,48% или 1,28% от стоимости товара в зависимости от совокупного размера интернет-продаж. Интерчейндж входит в состав общей эквайринговой комиссии за прием карт, которую банк взимает с магазина. Его размер устанавливает платежная система, в доходы банка, выпустившего карту покупателя (эмитента), эта комиссия не попадает, интерчейндж перечисляет банк продавца (эквайер). В эквайринговой комиссии доля «межбанка» — около 70%.

Средний размер интерчейнджа в электронной коммерции составляет 1,9-2,4%, эквайринговая комиссия для крупного бизнеса — 2%, для среднего — 2,4%, отмечает издание. Когда размер интерчейнджа превышает эквайринг, разницу доплачивает банк, обслуживающий продавца. Свои расходы он компенсирует за счет стоимости других услуг для бизнеса.

По словам одного из собеседников издания, специальных тарифов для крупных интернет-продавцов ранее не было. Спецтарифы будут действовать при оплате картами Mastercard и Maestro на сайте магазина. В бюллетене Mastercard не уточняется, какой оборот должен быть у интернет-магазина, чтобы он мог воспользоваться сниженными комиссиями.

Осенью 2021 года о планах ввести льготные тарифы для маркетплейсов объявила другая международная платежная система — Visa. Они вступят в силу с 1 февраля 2022 года. Размер интерчейнджа составит от 1,2 до 1,5% от стоимости товара в зависимости от оборота онлайн-магазина (от 25 млрд рублей до 150 млрд и более). За оплату с помощью карты комиссии выше, с помощью мобильного кошелька — Apple Pay, Samsung Pay и других — ниже. В материалах Mastercard говорится только про магазины с «крупным» и «очень крупным» онлайн-оборотом, без дифференциации по способам платежа.

Летом 2021 года Wildberries объявила, что при оплате покупок картами «Мир» через Систему быстрых платежей или SberPay покупатели смогут сэкономить 2% от стоимости товаров. Новую ценовую политику онлайн-ретейлер объяснил тем, что у международных платежных систем более высокий интерчейндж. На сайте маркетплейса появилась надбавка к цене товара в размере 2% при оплате картами международных систем. Visa и Mastercard увидели в этом введение дополнительных комиссий при оплате своими картами, что нарушает их правила. Они попросили банки-эквайеры разобраться в ситуации. Сейчас льгот при оплате через отечественные платежные сервисы у маркетплейса нет.