Главная » Компании » «Магнит» решил продавать просрочку, узнали СМИ

«Магнит» решил продавать просрочку, узнали СМИ

Автор

Ася Шалимова автор новостного контента Банки.ру

Источник

Banki.ru

Компания «Магнит», одна из крупнейших в России розничных сетей, начала поиск покупателей на просроченные продукты, которые сохраняют ценность, узнала газета «Известия» из документов ритейлера. Продавать такую продукцию людям категорически нельзя, но можно ее протестировать и при подтверждении безопасности направлять на переработку в корма для животных или удобрения — компания сможет таким образом зарабатывать, вместо того чтобы платить за утилизацию.

«Магнит» настроен на сокращение объема пищевых отходов, отправляемых на полигоны, вдвое к 2025 году. В рамках этого плана сеть будет продавать продукты питания, потерявшие свои потребительские свойства, уже заключаются договоры с партнерами. В том числе разработана схема списания и регистрации продукции с истекшим сроком годности, но сохраняющих ценность.

В «Магните» газете уточнили, что планируется протестировать продажу таких продуктов компаниям, производящим корма и удобрения. Реализация пилотного проекта будет осуществляться с учетом требований законодательства.

«Мы планируем определить товары, которые утратили потребительские свойства, но представляют ценность для специализированных переработчиков. Сейчас мы ищем интересантов и прорабатываем механизм работы этой инициативы. После апробации проекта компания примет решение о возможном развитии данного проекта», — рассказали в «Магните».

По закону просрочку можно направлять на экспертизу для подтверждения безопасности, а далее либо уничтожать, либо, в случае успешного теста, отправлять на переработку в целях дальнейшего изготовления, например, кормов для животных.

Сеть рассчитывает сократить таким образом свои расходы, получая средства за поставку партнерам сырья на переработку вместо оплаты процедуры утилизации.

Ранее Ассоциация компаний розничной торговли подсчитала, что в среднем ритейлеры теряют за счет неиспользованных продуктов до 7% от товарооборота. Ежегодный объем пищевых отходов в компаниях, являющихся членами АКОРТ, оценивается в 700 тыс. тонн. Порядка 25% — это торты, молочная продукция, мясные деликатесы, колбаса, бакалея, 30% — мясо, рыба, птица, 45% — фрукты и овощи.

X5 Group, управляющая сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», передает товары с истекшим сроком годности на утилизацию, а также с 2019 года продает фермерам за символическую цену хлеб, овощи, фрукты, утратившие товарный вид или с подходящим к концу сроком годности, выяснили «Известия» в компании.