в это время
Главная » Компании » «Магнит» отказался от развития формата алкогольных магазинов

«Магнит» отказался от развития формата алкогольных магазинов

Сергей Мингазов Forbes Staff

«Магнит» отказался от развития формата алкогольных магазинов, который он тестировал с 2019 года. Аналогичное решение ранее приняла X5 Group. Крупнейшим ретейлерам оказалось сложно конкурировать с основными игроками сегмента, среди которых «Красное & белое»

Российский ретейлер «Магнит», второй по обороту в стране, отказался от дальнейшего развития формата алкогольных магазинов «Магнит вечерний». С 2019 года было открыто три таких торговых точки, в будущем они будут переформатированы в магазины «у дома» или торговые точки «Магнит косметик», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя торговой сети. Ранее X5 Group отказалась от развития сети из 45 алкомаркетов «Пятьница», запущенной в 2016 году. 

Торговая сеть оказалась от развития алкомаркетов «Магнит вечерний», рассказал представитель ретейлера. Первый магазин такого формата был открыт в 2019 году в Самаре. «Мы тестировали торговое оборудование, форматы, навигацию и дизайн полок. Самые эффективные решения сейчас используются в алкогольных отделах магазинов крупного формата», — отметил представитель «Магнита». Он уточнил, что три действующих алкомаркета будут в дальнейшем переделаны в магазины «у дома» и торговые точки «Магнит косметик». 

X5 Group (в нее входят «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») запустила формат алкогольных магазинов «Пятьница» на три года раньше, чем «Магнит», в 2016 году. В 2020 году CEO X5 Group Игорь Шехтерман сообщал, что всего было открыто 45 магазинов, но проект оказался не очень успешным и не получит дальнейшего развития. В X5 Group сообщили, что фокусируются на развитии сети «Пятерочка», где представлен более широкий ассортимент, в том числе в категории алкоголя. По словам представителя компании, 45 открытых магазинов «Пятьница» пока продолжат работать.

Партнер One Story Ольга Сумишевская отметила, что ассортимент «Магнита вечернего» не отличался от представленного в обычных точках сети и проигрывал специализированным сетям. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров объяснил, что в этом сегменте успешно развиваются либо жесткие дискаунтеры с агрессивным ценообразованием, либо алкогольные дистрибуторы, такие как Beluga Group, которые таким образом диверсифицируют каналы продаж и снижают зависимость от поставок в федеральные сети. По словам Сумишевской, из-за бурной экспансии сетей «Красное & белое» и «Бристоль» (входят в Mercury Retail Group Игоря Кесаева, Сергея Кациева и Сергея Студенникова) алкомаркеты начали перетягивать трафик у магазинов «у дома». Именно поэтому ключевые ретейлеры были вынуждены апробировать схожий формат. «Мы ощущаем конкурентное давление с их стороны, и это еще один фактор, почему интересна эта ниша», — говорил газете в 2019 году бывший коммерческий директор «Магнита» Владимир Сорокин (в сентябре 2020 года он стал гендиректором сети «Лента»).

По словам Бурмистрова, X5 Group и «Магнит» могли бы развивать собственные сети алкомаркетов, однако при выборе перспективных форматов они смотрят на потенциал достижения лидерства в сегменте. «Открывать новые точки алкомаркетов, понимая, что они вряд ли смогут конкурировать с «Красным & белым», сетями «Бристоль» и «Винлаб», вероятно, не очень интересно», — предположил эксперт. Сумишевская добавила, что сами алкомаркеты в последнее время заметно расширили ассортимент за счет бакалеи, молочной и другой продукции, приблизившись к уменьшенному формату магазинов «у дома». По словам Бурмистрова, «Магнит» сосредоточится на развитии дискаунтера «Моя цена» и «Магнит косметик». Перспективным может быть и формат DIY-магазинов «Магнит мастер», отметил он.

«Магнит» — второй по обороту российский ритейлер. В первом квартале этого года выручка компании выросла на 5,8%, до 397,9 млрд рублей, EBITDA увеличилась на 21,7%, до 27,7 млрд рублей, чистая прибыль — на 158,8%, до 10,9 млрд рублей год к году. На 31 марта под управлением «Магнита» было 21 900 точек. На прошлой неделе компания объявила о завершении покупки 2470 магазинов «Дикси» и «Мегамарт» за 87,6 млрд рублей.