Главная » Компании » Как производитель редких органических грибов из Бруклина захватил рынок США

Как производитель редких органических грибов из Бруклина захватил рынок США

В 2020 году инвестиции в грибные фермы достигли рекордной отметки в $100 млн. Органические грибы Smallhold пользуются особым спросом. Вешенки, ежовики и другие некоторые грибы, выращенные под ультрафиолетом, приносят своему создателю стабильный доход, а подобные проекты, по мнению экспертов, приближают более экологическое будущее продовольственного рынка

Вешенка королевская, вешенка обыкновенная, ежовик гребенчатый — все эти грибы можно найти на огромной ферме Smallhold в Техасе. Их выращивают под ультрафиолетовыми лампами в специальных камерах с системой контроля влажности и температуры. В качестве субстрата на ферме используют древесные опилки. Спустя несколько дней свежие грибы собирают и поставляют в местные рестораны и продуктовые магазины.

По данным американской организации Mushroom Council, за последний год объем продаж грибов в продуктовых магазинах Америки вырос примерно на 20%. В настоящее время органические грибы Smallhold пользуются особым спросом. Их можно приобрести в 250 магазинах в десяти штатах, а также в сервисах доставки продуктов вроде Amazon Fresh и Misfits Market. Компания из Бруклина выделяется на фоне прочих производителей тем, что выращивает некоторые редкие виды грибов, которые сложно найти в магазинах.

Основатель и генеральный директор Smallhold Эндрю Картер считает, что в будущем объем потребления грибов только вырастет. По его словам, вскоре потребители смогут приобрести гораздо больше разных видов грибов по более доступным ценам, сильно отличающимся от стоимости продукции зарубежных конкурентов.

«Мы планируем построить подобные фермы по всей стране», — рассказывает Картер, под руководством которого команда Smallhold выросла с 13 до более чем 70 сотрудников. «Качество наших грибов можно сравнить с продуктами с фермерского рынка, но при этом мы продаем их по доступной цене. Кроме того, многие сети супермаркетов не продают те виды грибов, которые мы производим», — добавляет Картер.

Для дальнейшего развития сети ферм компания Smallhold привлекла $25 млн в ходе раунда финансирования серии А, который возглавила основанная в 2017 году европейская инвестиционная компания Astanor Ventures. Финансирование также предоставили Energy Impact Partners, Wheatsheaf Group и другие инвестиционные компании, в том числе AlleyCorp и венчурный фонд Дэвида Барбера Almanac Insight.

«Эти ребята — настоящие первопроходцы и эксперты в области производства грибов», — отмечает Барбер. Недавно он стал партнером инвестиционной компании Astanor Ventures. Его цель — изменить процесс финансирования предприятий в продовольственном секторе. «Ситуация на рынке только осложняется, а капитал играет недостаточно важную роль. Если где-то капитал все еще важен, то им, как мне кажется, распоряжаются не совсем правильно. Мы же используем самые эффективные методы для финансирования пищевой промышленности будущего, но при этом работаем с командой, которая может приблизить это будущее», — добавляет Барбер.

Сегодня потребители предпочитают местных производителей, отказываются от мяса и активно поддерживают использование переработанных продуктов в пищевой промышленности. Инвесторы верят в то, что грибная индустрия и стартапы вроде Smallhold объединяют в себе все эти потребительские тенденции. Инвестиции в производство грибов – это лишь малая часть нескольких миллиардов долларов, которые за последние годы привлекли стартапы, занимающиеся производством альтернативных источников белка. По данным портала Pitchbook, за 2020 год инвестиции в грибные фермы достигли рекордной отметки в $100 млн. Сообщается, что объем инвестиций в производство грибов за 2021 год превысит эти показатели.

Рынок грибов сулит многообещающие перспективы. Ежегодно на фермах в США, в основном в штате Пенсильвания, производится около 600 000 тонн грибов. При этом подавляющее большинство из них – это шампиньоны.

Средства, привлеченные во время раунда финансирования серии А, Smallhold потратит на запуск более масштабного производства грибов на Западном побережье США. С января 2021 года объем производства грибов Smallhold вырос более чем на 500%. Компания смогла существенно сократить время переоснащения складов под грибные фермы. Теперь на запуск новых объектов уходит всего шесть месяцев. В настоящее время в США работают три крупные грибные фермы Smallhold: одна в Бруклине и две в Техасе. Четвертая ферма Smallhold откроется в следующем году в Лос-Анджелесе.

Выпускники Вермонтского университета Эндрю Картер и Адам ДеМартино основали компанию Smallhold в 2017 году. Их первая грибная ферма располагалась в обычном грузовом контейнере в Бруклине. Вскоре предприниматели начали заниматься продажей полноценных систем для выращивания грибов по запатентованной технологии. С помощью подобных мини-ферм грибы можно было выращивать непосредственно в ресторанах и продуктовых магазинах, например, в супермаркете Whole Foods на юге Бруклина. На фоне стремительно растущего спроса на грибы после начала пандемии COVID-19 основатели Smallhold решили использовать в качестве ферм складские помещения, чтобы поставлять грибы в сети супермаркетов в гораздо большем объеме.

Теперь мини-фермы для продуктовых магазинов и ресторанов – это лишь небольшая составляющая бизнеса Smallhold. Однако это не смутило руководство сети гастрономов Central Market из штата Техас. В трех магазинах сети были размещены специальные мини-фермы Smallhold, благодаря которым покупатели могут не только купить свежие грибы, но и понаблюдать за процессом их производства. 

Хотя в марте 2020 года большинство ресторанов были вынуждены временно отказаться от закупки грибов, сегодня Smallhold вновь поставляет свою продукцию в самые популярные заведения Америки, от ресторанов Eleven Madison Park, Maison Yaki и Olmsted в Нью-Йорке до суши-бара Uchi в Остине.

Далее этот список будет только пополняться. Дело в том, что в 2022 году Smallhold планирует запуск новой грибной фермы в Калифорнии. По словам Картера, штаты Техас и Калифорния все еще импортируют грибы из Пенсильвании и из-за рубежа.

«Чем выше потребление грибов, тем ниже потребление других продуктов питания», – подчеркивает Картер. «Нам нужно как можно быстрее строить грибные фермы и продавать как можно больше грибов. Вот что самое главное», – добавляет предприниматель.

Перевод Полины Шеноевой