Главная » Компании » Импортозамещение в глянце: Independent Media объявила о перезапуске брендов

Импортозамещение в глянце: Independent Media объявила о перезапуске брендов

В компании сообщили, что сохранятся главные редакторы всех изданий и основной состав креативных команд. В изданиях планируют расширить круг тем, чтобы усилить позиции холдинга в русскоязычном медиапространстве

Текст:Business FM

Фото: АГН «Москва»

Independent Media объявила о ребрендинге изданий, которые выпускала в партнерстве с американской компанией Hearst, компания отозвала лицензию у своих российских изданий после начала спецоперации России на Украине.

Женский Cosmopolitan переименовали в Voice. Новую версию позиционируют как издание для современных российских женщин, которые сами определяют, какой будет их жизнь, независимо от обстоятельств. Новый TechInsider — расширенная версия журнала о науке и технологиях «Популярная Механика». Esquire поменял название на «Правила жизни», а Harper’s Bazaar — теперь The Symbol. Men’s Health переименовался в Men Today. Расставаться с привычным названием было непросто, но редакция настроена оптимистично, рассказал главный редактор Men Today Антон Иванов:

— Название Men Today лучше отражает то, чему посвящено издание. Даже звучит как-то привычнее. Если взять изначально Men’s Helath, в России когда выпускался в 1998-м году, думали назвать его по-русски, получается, как бы сужаешь, получается очень медицинское название, по-английски слово Health читается сложно для тех, кто не очень хорошо язык знает, поэтому Men Today показывает, о чем само издание.

— Что еще изменится с новым названием?

— Так как мы выпускаем издание по лицензии, мы были вынуждены какие-то вещи согласовывать с компанией Hearst, например, обложку мы отправляли с переводом статей. Сейчас мы более свободны в выборе тематики. Мы не будем сильно что-то менять, все изменение, которое происходило с брендом до этого, было эволюционное и достаточно логичное. То есть если в конце 90-х у нас на обложке модели, то потом пришли к тому, что это уже были селебрети, потом у нас произошла, как у всего мира, цифровизация, сейчас происходит локализация. В целом для нас это не какая-то огромная революция в том, как выстроена наша работа, она все равно в основном базировалась на локальных материалах, так и будет продолжаться. Сильно мы тематику менять не будем, может быть, мы будем постепенно ее расширять, но она останется привычной читателю, язык останется привычным читателю, сама редакция сотрудников тоже никаких изменений не претерпела. Естественно, нам не хотелось расставаться с привычным названием, с которым мы существовали, но что делать, многие меняют название, я надеюсь, что эта новая страница будет успешной, ряд фактов показывают, что все будет хорошо.

Еще одно издание Independent Media для женщин «Домашний очаг» теперь называется «Новый очаг». Поменялось не только название, но и формат издания, рассказала главный редактор «Нового очага» Наталья Родикова:

Наталья Родикова главный редактор издания «Новый очаг» «Довольно долго выбирали название, хотя то название, которое в итоге согласовали и всем понравилось, появилось в самом начале. Хотелось сохранить преемственность, чтобы слышалось что-то знакомое, в то же время хотелось, чтобы что-то новое тоже слышалось, поскольку мы хотим не только ренейминг, но и формат немного поменять, добавить туда чего-то, чего давно хотелось. Во-первых, мы сделали еще больший упор на практичность, потому что мы ценим то, что экспертны во многих темах, и хотели бы, чтобы все наши материалы, даже те, которые имеют отвлеченный характер, все равно были максимально практичными, потому что хотим помогать людям жить. Второй момент — у нас довольно сильная феминистская линия, та, которая связана с женскими историями, женской самореализацией, с женской безопасностью, в этом смысле нам тоже хотелось, чтобы у нас была возможность с новым названием об этом поярче говорить».

Фото: imedia.ru

Это вынужденный ребрендинг, поэтому трудно оценивать его качество, но наиболее рискованные те названия, которые совершенно не похожи на предыдущие, считает партнер рекламного агентства Grape Владимир Гарев:

Владимир Гарев партнер рекламного агентства Grape «Два месяца назад я бы посмеялся над этими названиями, сейчас окончательный выбор сделает читатель. Самая главная задача, чтобы пользователь на книжном прилавке взял именно тот журнал, чтобы сохранилась преемственность. Но шоковые ребрендинги, я боюсь, для пользователей будут сложными. Сейчас время явно не для громких ребрендингов, все они достаточно вынужденные. Сейчас сложно понять, какое правильное название придумать, и сейчас это задача не стратегическая, а тактическая, чтобы пользователь не ушел. Я думаю, что это только первая волна, и через какое-то время те же самые издания еще раз мимикрируют в другие названия. Я бы не говорил об этих ребрендингах как о чем-то бесповоротном и окончательном. Потом это может еще трансформироваться во что-то третье или четвертое. Они будут как можно ближе держаться того визуального кода, который был у того же Esquire, того, к чему привыкли читатели, скорее всего, это будет сделано через визуальный код. Но чем дальше меняется название, тем пользователю будет сложнее узнать в нем то, что он читал».

При этом издания Grazia и Robb Report того же медиахолдинга продолжат работать в прежнем режиме и под привычными названиями. Independent Media заявила, что сохранит главных редакторов всех своих изданий и основной состав креативных команд, но расширит круг тем, чтобы усилить позиции холдинга в русскоязычном медиапространстве. Холдинг пообещал сделать переход на новые сайты изданий максимально комфортным для аудитории и потенциальных партнеров.