Главная » Компании » Google поставил рекорд по квартальным продажам за 14-летнюю историю

Google поставил рекорд по квартальным продажам за 14-летнюю историю

Google отчитался о самом большом за 14 лет росте продаж и почти удвоил свою прибыль в третьем квартале. Похоже, компанию мало затронули изменения Apple в политике конфиденциальности iOS приложений, а небольшие компании вкладывали деньги в цифровую рекламу, предназначенную для онлайн-покупателей

Компания Google (владелец — Alphabet) отчиталась о самом высоком за 14 лет квартальном приросте выручки. За последний год поисковый гигант обеспечил квартальный рост, который ранее отмечался только за период двух лет, за счет рекламных продаж, пишет The Wall Street Journal. 

Газета отмечает, что пандемия изменила основной рекламный бизнес Google — небольшие компании вкладывали деньги в цифровую рекламу, предназначенную для онлайн-покупателей. В то время как трафик оффлайн-магазинов падал, маркетологи обратились к Google для продвижения своих продуктов. Материнская компания Alphabet сообщила во вторник, 27 октября, что выручка Google выросла на 41%, до $65,12 млрд. Компания получила прибыль в размере $21,03 млрд, это почти в три раза больше финансовых показателей до пандемии.

По данным компании GroupM, изучающей рекламный рынок в медиа, глобальные расходы на цифровую рекламу вырастут в этом году на 26% по сравнению с предыдущими прогнозами в 15%.  Большая часть их достанется как раз Google, который имеет доминирующую долю поисковых запросов в интернете по всему миру,  в цифровой навигации и просмотре онлайн-видео (владеет видеосервисом YouTube). Рекламный бизнес Google принес компании $53,13 млрд доходов, на 43% больше, чем в тот же период прошлого года ($37,1 млрд).

Большая часть роста Google пришлась на рекламодателей электронной коммерции, стремящихся охватить клиентов, которые ведут поиск товаров в интернете. В этом году компания объединилась с Shopify, чтобы упростить поисковые объявления и покупки рекламы для 1,7 млн продавцов. Эти усилия привели к том, что розничная реклама стала крупнейшим направлением в росте бизнеса Google.

Сегмент розничной рекламы вырос в том, числе за счет изменений политики конфиденциальности Apple для iOS-приложений. С апреля этого года компания из Купертино запрашивает для таких положений согласие пользователей на то, чтобы их активность в сети отслеживалась. По словам покупателей рекламы и представителей малого бизнеса, эти изменения снизили эффективность рекламы на Facebook и Snap. В результате многие бренды перенаправили свои рекламные расходы на Google. «В стране слепых одноглазый человек — король. Какие бы данные у них ни были, они лучше, чем у большинства других», — сказал по поводу такого преимущества  Google  глобальный президент бизнес-аналитики GroupM Брайан Визер.

YouTube стал еще одним важным фактором роста рекламы Google.  Продажи видеосервиса выросли на 43%, до $7,21 млрд за квартал ($5,04 млрд годом ранее). В то время как Snap и Facebook предупредили, что правила Apple ограничат будущие продажи, Google еще не дал понять, ожидает ли он, что это повлияет на бизнес компании.

Google полагается на данные с iPhone и iPad для определения и измерения некоторых своих ресурсов. Аналитики ожидают, что поисковый бизнес Google не пострадает, но ограничения на сбор данных о пользователям навредят размещениям на YouTube и мобильной рекламе.  Из других направлений бизнеса самым многообещающим выглядит облачное подразделение компании. После значительных инвестиций за последние несколько лет оно начало завоевывать долю рынка, уступая лидерам — Amazon и Microsoft, на долю которых приходится 41% и 20% рынка соответственно. Доля Google — 6%. Компания сообщила, что продажи облачных сервисов выросли за квартал на 45%, до $4,99 млрд. Акции Alphabet выросли почти на 60% в этом году (по данным на закрытие торгов в понедельник, 25 октября). После отчета цены упали примерно на 2%, передает CNBC. 

«Самой сложной задачей для Google, наряду с управлением регуляторной враждебностью, является закон больших чисел», — сказал аналитик Ричард Крамер, основатель лондонской консультативной фирмы Arete Research. В отсутствие конкурентных угроз, по его словам, всегда будет вставать вопрос, как поддерживать рост, когда 10% роста — это $10 млрд новых доходов.