в это время
Главная » Компании » Google побил рекорды продаж на фоне попыток его ограничить

Google побил рекорды продаж на фоне попыток его ограничить

Сергей Мингазов Forbes Staff

Материнская компания Google  — Alphabet — сообщила о рекордных продажах в первом квартале 2021 года. Продажи компании выросли до $55,31 млрд, а общая прибыль почти до $18 млрд, на 162%

Материнская компания Google — Alphabet — сообщила о рекордных продажах за первый квартал 2021 года. Они составили $55,31 млрд, это на 34% больше, чем годом ранее, когда продажи рекламы в интернет упали из-за пандемии коронавируса, пишет The Wall Street Journal. 

Компания также сообщила о $31,88 млрд выручки от продаж, связанных с такими продуктами Google, как поисковая система, почта Gmail и карты. Это на 30% больше, чем год назад, и отражает, как бренды тратятся на охват аудитории в интернете.  Видеосервис YouTube (принадлежит Google) заработал $6 млрд, его выручка увеличилась на 49% по сравнению с прошлым годом. Общая прибыль компании выросла до $18 млрд, увеличившись на 162% по сравнению с 2020 годом. Конкурент Google Snap неделей ранее отчитался о росте выручки на 66% благодаря сильному росту количества пользователей и увеличению рекламы, а Verizon Communications — о росте продаж рекламы на 26%. Доля Google на американском рынке поисковой рекламы в прошлом году сократилась с 61% до 57%, в то время как Amazon, по данным исследовательской компании eMarketer, увеличила свою долю до 19% с 13%.Поисковая система компании пропускает через себя 92% мирового трафика, на Google-карты приходится 89% навигации, а на YouTube приходится 73% онлайн-видео мира.

Пандемия ускорила развитие рекламного бизнеса компании — в течение года пребывания дом люди обращались к поиску Google, чтобы найти еду на вынос и варианты доставки продуктов, просматривая видео на платформе YouTube компании. Бренды перенаправили свои расходы на рекламу в печатных изданиях, на телевидении и в магазинах на поиск клиентов в интернет-пространстве, контролируемом Google. Однако препятствием для Google остаются действия регуляторов. В прошлом году Министерство юстиции и коалиция штатов подали антимонопольные иски в суд, обвиняя Google в тайных договоренностях в пользу своих поисковых систем и рекламных компаний и создании помех конкурентам. Эти случаи могут вынудить Google отказаться от части своего бизнеса или уступить свое место в поиске конкурентам, отмечает WSJ. Epic Games подала антимонопольные иски из-за магазина приложений Google Play и издательства Daily Mail по поводу аукционов цифровой рекламы. Google заявлял, что работает на конкурентном рынке, а люди используют его поисковый сервис, потому что сами этого хотят, а не потому, что их заставляют. Компания считает, что ее магазин приложений работает в соответствии с политикой, которая справедлива для разработчиков, а рекламный бизнес конкурирует с другими на переполненном рынке с несколькими альтернативами для издателей.

Компания тратит большие средства на то, чтобы Google оставалась поисковой системой по умолчанию на iPhone и других устройствах. Комиссионные сборы за приобретение трафика выросли на 30%, до $9,71 млрд в течение первого квартала 2021 года по сравнению с годом ранее. Google инвестирует в диверсификацию своего рекламного бизнеса с помощью облачной инфраструктуры, конкурентной подразделения облачных вычислений Amazon и Microsoft. В последние месяцы компания объявила о нескольких миллиардных сделках, которые подняли продажи в подразделении на 46%, до $4,05 млрд в первом квартале. Во вторник Apple выпустила обновление программного обеспечения, которое даст пользователям возможность запретить приложениям отслеживать их использование на iPhone и других устройствах. Ожидается, что это изменение заставит Google применить аналогичные меры конфиденциальности в своей операционной системе Android, самой большой в мире. Такой маневр перевернул бы бизнес Facebook, которая использует данные, собранные с мобильных устройств, для таргетинга рекламы на пользователей. Из-за своего доминирования в цифровой рекламе Google придется быть крайне осторожной в введении собственных ограничений конфиденциальности в мобильной операционной системе. Критику как со стороны защитников конфиденциальности, так и со стороны конкурентов в области рекламных технологий уже вызвал план компании прекратить продавать рекламу при просмотре людьми нескольких веб-сайтов.