Главная » Компании » ФАС оштрафовала Booking.com на 1,3 млрд рублей

ФАС оштрафовала Booking.com на 1,3 млрд рублей

ФАС оштрафовала Booking.com на 1,3 млрд рублей за «злоупотребление доминирующим положением» на российском рынке. Эта сумма составляет 11,5% от оборота сервиса бронирования в России. В феврале Booking.com подал на ФАС в суд

Федеральная антимонопольная служба 26 августа оштрафовала владельца сервиса бронирования жилья Booking.com на 1,3 млрд рублей за «злоупотребление доминирующим положением на российском рынке», сообщило ведомство. Сумма штрафа составляет 11,5% от российского оборота Booking.com в 2020 году, заявил Forbes представитель компании.

ФАС возбудила дело в отношении Booking.com в конце декабря 2019 года после жалобы бизнес-объединения «Опора России». Антимонопольная служба установила, что Booking.com навязывал российским гостиницам, отелям и хостелам обязательное «предоставление и соблюдение паритета цен и номеров, а также условия взаимодействия с закрытыми группами пользователей». «Для гостиниц это означало, что они не могут установить цену на свои услуги в других каналах продаж ниже, чем на агрегаторе Booking.com», — пояснила 26 августа ФАС. Она решила, что такие действия ограничивают конкуренцию на рынке и приводят к ущемлению интересов гостиниц. Booking.com так и не исполнил предписание ФАС об устранении нарушения, отметила служба.

Заседание ФАС в четверг прошло в закрытом режиме: на него, кроме сотрудников службы, пустили только юристов, представляющих интересы Booking.com, сообщил Forbes представитель сервиса. Он рассказал, что ФАС не согласилась применить нижний порог для расчета штрафа, который составил бы от 0,3% до 3% от оборота компании в России за год.

Booking.com отметил, что «разочарован» решением ФАС: « Мы намерены обжаловать данное решение о штрафе, пока ожидаем результатов апелляции на заключение ФАС в отношении нашей практики паритета цен», — сообщил сервис. Он уверен, что его практика паритета цен справедливая. Конкуренцию в туризме Booking.com считает высокой, потому что «потребители используют множество способов поиска и бронирования гостиничного номера».