Главная » Компании » Фабрики в Китае закрываются из-за сильнейшей жары за 60 лет

Фабрики в Китае закрываются из-за сильнейшей жары за 60 лет

Работу приостановили все промпредприятия в провинции Сычуань, сообщает CNN. В Евросоюзе ситуация не лучше: как пишет BBC, вода в Рейне и других европейских реках опустилась до «критического» уровня

Текст:Андрей Ромашков

Фото: EPA/ТАСС

Китайская провинция Сычуань, агропромышленный и индустриальный центр в юго-западной части Китая, где живет более 80 млн человек, останавливает свою промышленность. Как пишет CNN, заморозить производство на шесть дней должны будут все сычуаньские фабрики, в том числе предприятия Intel и Foxconn, последнее — поставщик Apple. Причиной стала нехватка электроэнергии, вызванная сильной засухой: гидроэлектростанции региона, в том числе крупнейшая в мире ГЭС «Три ущелья», не могут работать на полную мощность и не справляются со спросом. Кризис затрагивает и простых жителей — по сообщениям местных СМИ, которые приводит BBC (заблокировано в РФ), в регионе проводятся веерные отключения электроэнергии на срок до трех часов. Комментирует глава бюро CNN в Пекине Стивен Цзян:

«Во вторник почти 60 городов в Китае объявили о максимальном, «красном» уровне тепловой угрозы. Это означает, что температуры в этих регионах могут превысить 40 градусов Цельсия. В соцсетях обсуждают видео, на котором бетонные плиты моста в округе Цюаньчжоу из-за жары расширились и резко встали «домиком». Многие жители Китая пытаются спрятаться от жары на курортах, особенно на острове Хайнань, который называют китайскими Гавайями. Я ездил туда на прошлой неделе — и там огромное число внутренних туристов, которым удалось добраться туда, несмотря на жесткие ограничения, связанные с политикой нулевого ковида».

Не прекращается жара и в Европе. В испанской Валенсии два пожара уничтожили несколько тысяч гектаров леса, эвакуированы более 1,5 тысячи человек. Уровень рек почти во всем Евросоюзе остается «исключительно низким», пишет CNN. Рейн пока остается проходимым для грузовых судов, но только с пониженной загрузкой, из-за чего заметно растет стоимость логистики любых грузов, в том числе топлива для электростанций.

Цены на газ в Европе готовятся обновить рекорды: как пишет Forbes, стоимость контрактов с исполнением в сентябре на хабе TTF приблизилась к 2700 долларам за 1000 кубометров, ранее такие цифры были только в марте. Продолжает корреспондент заблокированного в РФ BBC в Майнце Дженни Хилл:

«Ожидается, что вода в Рейне может опуститься до уровня, который многие логистические компании называют критическим, поскольку река станет едва ли не непроходимой для грузовых судов. Некоторые баржи просто физически не смогут пройти некоторые участки Рейна, а другие, в принципе, могли бы, но при такой низкой загрузке, которая сделает путешествие коммерчески невыгодным. Это огромная проблема, поскольку река служит логистической артерией для индустриального сердца Германии. Суда доставляют грузы и топливо на заводы и предприятия крупных корпораций, расположенных на берегах Рейна. Для немецких властей это становится дополнительной проблемой, поскольку уголь для тепловых электростанций, которые должны помочь Германии пережить следующую зиму, доставляется именно речным путем».

Причиной аномальных погодных явлений по всему миру стало изменение климата, вызванное антропогенными факторами, заявили CNBC в Королевском метеорологическом обществе Великобритании. Как выразился один из собеседников телеканала, «раньше мы смотрели на белых медведей и рассуждали, что бороться с изменением климата нужно ради наших детей и внуков, но это не так — все происходит здесь и сейчас».