Главная » Компании » Единственный ушедший из России крупный производитель табака сообщил о потере $475 млн

Единственный ушедший из России крупный производитель табака сообщил о потере $475 млн

Владеющая табачным брендом Davidoff компания Imperial Brands отчиталась о снижении операционной прибыли на $475 млн в 2022 году из-за ухода из России. Это единственный на данный момент крупный табачный производитель, который покинул российский рынок после начала «военной операции» на Украине

Компания Imperial Brands, которая владеет табачными брендами Davidoff и Richmond, потеряла почти 400 млн фунтов стерлингов операционной прибыли из-за ухода из России, следует из отчетности компании за финансовый год, который закончился 30 сентября. Imperial Brands пока единственный крупный производитель табачных продуктов, который покинул российский рынок после февраля 2022, отметила Financial Times.

По итогам отчетного периода операционная прибыль компании составила меньше 2,7 млрд фунтов стерлингов ($3,21 млрд) — снижение на 15% относительно года до этого. Imperial Brands потеряла в сумме 463 млн фунтов стерлингов ($549,67 млн), из которых 399 млн фунтов — из-за ухода из России и связанных с ней рынков, написала FT.

Imperial Brands в марте временно приостановила деятельность в России, в том числе производство на заводе в Волгограде, а в апреле продала российский бизнес группе из семи местных инвесторов. «Интерфакс» отмечал, что как минимум часть из них была связана с миллиардером Игорем Кесаевым и бывшим участником списка Forbes Сергеем Кациевым. Они владеют крупнейшим табачным дистрибьютором в России — компанией «Мегаполис». В июле Imperial Brands передала права на бренд сигарет West новым владельцам своих российских активов. А в сентябре бывшее российское подразделение компании сменило основного учредителя: новым совладельцем с долей 75% стал Николай Тяка — партнер «Мегаполиса» Кесаева и Кациева.

На заводе Imperial Brands в Волгограде выпускались сигареты марок Davidoff, West, Jade, P&S и «Максим». По оценкам исследовательской компании «Бизнес Аналитика», в 2021 году Imperial Brands занимала около 5,5% российского табачного рынка.