Главная » Компании » Более половины российских компаний задумались об отказе от новогодних корпоративов

Более половины российских компаний задумались об отказе от новогодних корпоративов

Александр Пятин Forbes Staff

Треть российских компаний решила отказаться от традиционных новогодних корпоративов, еще почти 30% проведут вместо них онлайн-мероприятия. Некоторые организации предпочли корпоративам праздничные проекты, рассчитанные на несколько недель

Около 33% российских компаний в этом году откажутся от новогодних корпоративов, еще 29,5% перенесут мероприятия в онлайн. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на опрос сервиса по доставке еды Catery среди компаний из сфер IT, розничной торговли, сельского хозяйства и промышленности.

Около 20% респондентов с вопросом корпоративов пока не определились, отмечает газета. Остальные планируют мерпориятия в офисе и заведениях общепита. Иногда предполагается гибридный формат, когда часть сотрудников будет присутствовать на копоративе онлайн.

У 40% опрошенных компаний нет средств на корпоратив, еще 60% сократили объем расходов на мероприятия. Вот что компании сообщили о бюджетах своих мероприятий:

  • 28% корпоративов в этом году планируется при бюджете до 50 000 рублей;
  • 20% — от 51 000 до 200 000 рублей;
  • 7% — от 201 000 до 499 000 рублей;
  • 5% — более 500 000 рублей

Об отсутствии планов проводить корпоративы «Коммерсанту» сообщили, например, «Магнит», PepsiCo, группа «Черкизово» и Tutu.ru. Крупнейший российский ретейлер X5 Retail Group сообщил газете, что разработал «комплекс онлайн-активностей», которые будут длиться весь декабрь. Бюджет компания не назвала. 

Бюджеты на новогодние корпоративы в этом сезоне сократились, но неожиданно выросли количество мероприятий и их длительность, заявил «Коммерсанту» гендиректор MICE-агентства «Аэроклуб Тур» Андрей Зинковецкий. Если раньше новогодние корпоративы, как правило, проходили один день, то сейчас это проект, который рассчитывается на две-три недели, включает конкурсы, лотереи и прочие онлайн и офлайн-элементы, например доставку подарков, рассказал он. Операционный директор Catery Андрей Черепанов заявил изданию, что на этом фоне появляется возможность заработать на доставке индивидуальных сетов и подарочных наборов.

Число новогодних корпоративов, заказываемых компаниями у специальных агентств, в этом году снизилось как минимум наполовину, сообщала РБК президент Российской ассоциации маркетинговых услуг Лариса Фортуна в середине ноября. О том, что примерно половина из 300 ключевых клиентов в этом году решила корпоративы не проводить, говорил изданию и гендиректор event-агентства Big Jack Николай Андреев. Власти Москвы разрешили компаниям проводить новогодние корпоративы в ресторанах при условии, что они продлятся до 23:00, а количество гостей не превысит 50 человек.