Главная » Компании » Бесконечное хобби: как россияне создали технологичный конструктор и заработали 100 млн рублей меньше чем за год

Бесконечное хобби: как россияне создали технологичный конструктор и заработали 100 млн рублей меньше чем за год

Ксения Демидкина Forbes Staff

Артур Шарафутдинов и Иван Шпигоцкий придумали, как объединить офлайн-хобби и IT: создали приложение, которое переводит любое фото в «мозаичный код» и позволяет в физическом мире собрать любую картину из деталей пяти цветов. За неполный год они продали 43 000 набора фотоконструктора Mozabrick и выручили более 100 млн рублей

31-летний Артур Шарафутдинов — мастер придумывать бизнес в нишах, где уже есть решения, но они несовершенны. В 2013 году он заметил интерес людей к «инстабудкам» — они печатали фотографии, которые люди выкладывали в инстаграм во время мероприятий. Предприниматель придумал «прикрутить» к ним купюроприемник и поставить в людных местах — и создал сеть вендинговых автоматов Instamat для печати фото из Instagram, которая впоследствии разрослась до 100 устройств.

С его следующим проектом — наборами фотоконструктора Mozabrick— произошла похожая история. В 2017 году на выставке «Искусство «Лего» Шарафутдинов обратил внимание на серию картин художника Натана Савайя, сложенных из бриков — специальных деталей конструктора, которые крепятся друг к другу или к поверхности. «Я посмотрел на это и подумал: «А почему бы не дать возможность каждому собрать такое?», — вспоминает он. 

Шарафутдинов отложил идею в долгий ящик и только спустя три года рассказал о ней приятелю Ивану Шпигоцкому. Как всего за год их совместный бизнес достиг стомиллионного оборота — читайте в фотогалерее Forbes. 

1 из 8 Хобби для терпеливых

По мнению Федотова из Selfie Mosaic, заявления Mozabrick про многократную сборку фото — в большей степени маркетинг, чем реальность. «Дело в том, что на открепление примерно 4000 деталей уйдет очень много времени, — утверждает он. — Ставлю на то, что до конца разобрать набор вам не хватит терпения. Я думаю, что заново пересобирает фото какой-то мизерный процент владельцев конструктора». Настоящая «фишка» Mozabrick, — не в многократности сборок, а в самой модели бизнеса, которая позволяет масштабировать продажи, считает он.

В ближайшее время Шарафутдинов и Шпигоцкий планируют выпустить шесть новых продуктов, которые по аналогии с Mozabrick будут состоять из двух частей: физического товара и софта. «Мы видим большой потенциал именно таких товаров, причем во многих категориях, — говорит Шпигоцкий. — Даже автомобили сейчас пытаются сделать круче не за счет кожи в салоне, а за счет дисплея с хорошей анимацией и изображениями. Так и с игрушками, будущее на стыке того, что можно пощупать, и того, что можно загрузить в смартфон».

Будущие основатели Mozabrick познакомились в 2016 году. Иван Шпигоцкий тогда продавал в России импортные самокаты, гироскутеры, моноколеса, сигвеи и деревянный конструктор украинского бренда Ugears. А Артур Шарафутдинов развивал франшизную сеть «инстаматов» — вендинговых автоматов для печати фотографий из Instagram. В 2014–2015 годах по франшизе она разрослась до 100 устройств, но затем из-за появления множества похожих проектов начала сокращаться.

На этом фоне в 2016 году Шарафутдинов решил начать продавать игры, в том числе конструкторы Ugears, через вендинговые автоматы. По этому поводу он несколько раз встречался со Шпигоцким. Дальше переговоров дело не пошло, но с тех пор между предпринимателями завязалась дружба.

https://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes-photogallery/431805-beskonechnoe-hobbi-kak-rossiyane-sozdali-tehnologichnyy