в это время
Главная » Компании » Бакальчук ответила на претензии малого бизнеса

Бакальчук ответила на претензии малого бизнеса

Многие продавцы на Wildberries жалуются на методы работы маркетплейса. На форуме «Россия зовет!» Бакальчук заявила, что Wildberries делает за продавцов массу работы, начиная от логистики и заканчивая бизнес-планированием

Татьяна Бакальчук.
Татьяна Бакальчук. Фото: Александр Рюмин/ТАСС

«Они умалчивают о плюсах» — основательница Wildberries и богатейшая женщина России по версии Forbes Татьяна Бакальчук на форуме «Россия зовет!» лично ответила на претензии малого бизнеса.

Влас Павлушкин — коммерческий директор компании «Мосполимерстрой», она производит и продает грунт для аквариумов. В этом году начали сотрудничать с крупнейшими российскими маркетплейсами, в том числе и с Wildberries. А потом заметили, что пользователи стали писать негативные отзывы о товаре. И, как говорит бизнесмен, выяснилось, что со слада Wildberries, куда компания отправляла свою продукцию, регулярно поставляли покупателям не то, что они заказали. Например, кто-то заплатил за грунт черного цвета, а пришел синий и так далее. После этого покупатель ставит продавцу низкую оценку, что влияет на его репутацию, рассказывает Влас Павлушкин:

Влас Павлушкин коммерческий директор компании «Мосполимерстрой» «В течение месяца писали им письма о том, что у нас идет пересорт, что отзывы люди пишут: «заказал серый грунт — пришел фиолетовый», «заказал зеленый — пришел коричневый», «заказал фракцию 2 миллиметра — пришла 5 миллиметров», «порванные пакеты» — вот это постоянно было. Прямо каждый отзыв был негативный. Мы за первые полтора месяца вышли в топ нашей линейки, а эти негативные отзывы стали портить нашу репутацию. Но никакого ответа от WB мы получить не смогли. Мы решили вывести товар свой. Сделали заявку на вывоз товара — полностью всего, на что нам ответили: ожидайте в течение двух недель. Мы прождали месяца три».

Business FM не раз получала письма от бизнесменов с претензиями к работе Wildberries. Реакция бизнеса появлялась и в СМИ. Например, год назад, то есть во время «черной пятницы», которая длится весь ноябрь, поставщики пожаловались, что интернет-ретейлер принуждал их делать скидки на свои товары. Месяц назад The Bell сообщал, что Wildberries к своему дню рождения потребовал от партнеров установить скидки. А несогласным пообещали увеличить комиссию маркетплейса. Но при этом тем, кто согласится на дисконт, комиссию торговой площадки, наоборот, пообещали снизить. И вот сейчас основатель Wildberries Татьяна Бакальчук публично ответила на претензии поставщиков. По ее словам, они жалуются на маркетплейсы правительству. Но не говорят о возможностях, которые площадки предоставляет бизнесу: «Они умалчивают о другом — о том, какой плюс они получают от того, что они взаимодействуют на маркетплейсах. У них огромная экономия происходит не только за счет логистики или за счет того, что они в большом месте обрабатываются, — тебе уже не нужно вкладывать огромные деньги в свою собственную рекламу, потому что тебе достаточно встать на маркетплейс. Мы уже решаем задачи, которые связаны с их бизнесом, то есть они видят, как спрос распределяется, что люди больше покупают. Им больше не нужно гадать на кофейной гуще: а что им произвести в следующем году».

Заодно Бакальчук напомнила о роли Wildberries в продвижении российской платежной системы. По словам предпринимательницы, компания направила на это 3 млрд рублей. Эту уже другая история, когда Wildberries, к возмущению Visa и Mastercard, начала делать скидки для тех, кто оплачивает товары российской картой «Мир». Заодно Бакальчук рассказала, что раньше ее компания не взаимодействовала с властями, считая, что лучше бы не трогали, (цитата) «а мы сами как-нибудь». Но теперь поняли, что и чиновники, как и бизнес, тоже хотят светлого будущего.

Это выступление предпринимательницы можно оценивать по-разному. С одной стороны, малый бизнес регулярно жалуется на интернет-площадки. И один из примеров тому — Booking, который в итоге оштрафовали больше чем на миллиард рублей. А с другой — такие маркетплейсы помогают мелким компаниям найти своих клиентов. И тому же Booking многие отельеры благодарны за то, что площадка, пусть и за высокую комиссию, дает им продажи. Если же вернуться к рассказу Власа Павлушкина, то товар ему со склада не вернули. А после того как его грунт раскупили, бизнесмен решил начать сотрудничество с Wildberries, как он говорит, «с чистого листа». И сейчас ошибки при отправке заказов, по его словам, составляют всего процент. Так что бывают и такие финалы споров небольшого бизнеса с маркетплейсами.