Главная » Компании » Apple начала переговоры с китайскими производителями аккумуляторов для электромобилей

Apple начала переговоры с китайскими производителями аккумуляторов для электромобилей

Сергей Мингазов Forbes Staff

Apple начала переговоры с китайскими CATL и BYD о поставках аккумуляторных батарей к разрабатываемым ей электромобилям. Одно из ключевых условий — завод по производству батарей должен быть построен в США

Apple вступила в переговоры с китайскими компаниями Contemporary Amperex Technology (CATL) и BYD о производстве аккумуляторов для ее планируемого к выпуску в 2024 году электромобиля. Об это Reuters сообщили четыре осведомленных собеседника. 

Переговоры находятся на ранней стадии, а перспективы достижения соглашения с CATL или BYD, пока не ясны. Apple сделала условием для возможных поставщиков аккумуляторов строительство производственных мощностей в США, сказали два собеседника. Это же условие подтвердил высокопоставленный чиновник в администрации президента США Джо Байдена. По словам старшего экономического советника Белого дома Джареда Бернстайна, Apple говорит «о строительстве передовых заводов по производству аккумуляторов здесь, в США». «Это полностью соответствует тому, о чем говорил президент с точки зрения оншоринга цепочек поставок, особенно в тех областях, где мы могли бы захватить долю мирового рынка», — отметил Бернстайн. Два источника агентства сообщили, что CATL, крупнейший в мире производитель батарей для электромобилей, не хочет строить завод в США из-за политической напряженности между Вашингтоном и Пекином и роста затрат на производство в Соединенных Штатах. 

Предложенный Байденом инфраструктурный план стоимостью$ 1,7 трлн включает в себя бюджет в размере $174 млрд для стимулирования внутреннего рынка электромобилей с помощью налоговых льгот и грантов для производителей аккумуляторов, а также другие стимулы. Многие производители аккумуляторов наращивают производство, чтобы удовлетворить растущий мировой спрос на фоне ужесточения правил регулирования выбросов в атмосферу для борьбы с глобальным потеплением. Ожидается, что китайские производители аккумуляторов будут расти более быстрыми темпами, чем их зарубежные конкуренты, благодаря дальнейшему расширению крупнейшего в мире рынка EV, говорится в июньском отчете SNE Research.

Остается неясным, общается ли Apple с другими производителями аккумуляторов, помимо китайских. Apple, которая пока не объявляла публично о своих планах по выпуску электромобилей, отказался от комментариев. CATL и BYD, занимающая четвертую позицию среди производителей аккумуляторов в мире, также отказались от комментариев. Акции BYD закрылись в Шэньчжэне на 6,5% выше, CATL отыграла более ранние потери и финишировала на 0,5% выше, отмечает агентство. Неделей ранее оно сообщило, что CATL планирует построить новый крупный завод автомобильных аккумуляторов в Шанхае рядом с китайскими производственными мощностями Tesla Илона Маска. F

Apple выступает за использование в электромобилях литий-фосфорнокислых батарей, которые дешевле производить, потому что они используют железо вместо никеля и кобальта, которые дороже, рассказали четыре собеседника агентства. Она разрабатывает технологию самостоятельного вождения автомобиля и нацелена на 2024 год для производства легкового автомобиля, сообщало Reuters в декабре. Разрабатываемая Apple EV, сказали тогда источники агентства, может включать в себя собственную прорывную технологию батареи. Обсуждались ли с CATL и BYD технологии или разработки Apple, неизвестно.