Главная » Компании » Американские IT-гиганты нарастили активы в коммерческой недвижимости

Американские IT-гиганты нарастили активы в коммерческой недвижимости

Крупнейшие технологические компании США — Google, Amazon и Facebook приобретают офисные здания. Инвестиции в новые площади стали для них выгодным способом вложения рекордных сумм наличных денег на фоне низких процентных ставок, отмечают эксперты

Крупнейшие американские технологические компании, такие как Google, Amazon и Facebook, все чаще приобретают коммерческую недвижимость. IT-компании  в пандемию присоединились к ретейлерам и ресторанным сетям, скупая офисы, центры обработки данных, склады и торговые площади на фоне рекордной выручки, пишет The Wall Street Journal.  Эксперты назвали вложения в недвижимость более выгодной альтернативой хранению средств в банках или в государственных ценных бумагах при низких процентных ставках. 

По данным S&P Global Market Intelligence, публичные американские компании владеют землей и зданиями стоимостью $1,64 трлн. Это на 38% больше, чем 10 лет назад и самый высокий показатель, по крайней мере, за последние 10 лет, согласно данным S&P. С одной стороны, вложения в коммерческую недвижимость позволяют избавиться от дорогостоящей аренды зданий и приобрести объекты, которые с годами вырастут в цене, с другой — владение недвижимостью становится источником новых рисков — убытков в случае падения их стоимости, отмечает газета со ссылкой на экспертов. 

В отличие от инвестиционных компаний, занимающихся недвижимостью, крупные корпорации часто покупают здания без ипотечных кредитов, что позволяет им тратить больше своих денег и быстрее заключать сделки. Рост спроса на коммерческую недвижимость эксперты связали с большими запасами наличных денег у компаний, которые доминируют в своих отраслях. Неопределенность в отношении ущерба, который нанесет экономике пандемия COVID-19, побудила все больше компаний копить наличные деньги, отметила профессор финансов в Университете Кентукки Кристин Хэнкинс.

Исполнительный директор по недвижимости в Brookfield Asset Management Брайан Кингстон добавил, что на фоне рекордных минимумов процентных ставок компании могут получать более высокую прибыль, вкладываясь именно в недвижимость, а не в облигации или другие государственные ценные бумаги с низким уровнем риска. «Эти деньги просто лежат там не особенно продуктивно», — сказал он.

По данным S&P Global, американские публичные компании накопили $2,7 трлн в виде наличных, их эквивалентов и краткосрочных инвестиций (без учета компаний в сфере недвижимости и финансовых компаний). Это более чем на 90% больше, чем в четвертом квартале 2011 года. Google особо выделяется среди других компаний с точки зрения растущего спроса на недвижимость.

Последней крупной сделкой с недвижимость стало приобретение Google офисного здания на Манхэттене за $2,1 млрд. В 2020 году  Amazon купила за $978 млн бывший универмаг Lord & Taylor на Манхэттене. Facebook приобрел офисный кампус в штате Вашингтон за $368 млн. 

Alphabet, материнская компания Google, по состоянию на второй квартал 2021 года, по данным S&P Global, располагала $135,9 млрд в виде наличных, их эквивалентов и краткосрочных инвестиций. Это больше, чем у любой другой публичной компании. Alphabet — один из крупнейших владельцев недвижимости в Нью-Йорке и в США в целом. По состоянию на 2020 год она владела землей и зданиями на сумму $49,7 млрд, по сравнению с $5,2 млрд в 2011 году.

Тем временем цены на офисы упали на Манхэттене, в Сан-Франциско, Чикаго и других крупных городах во время пандемии, что делает инвестиции в эту недвижимость дешевле, чем это было 18 месяцев назад, рассказали инвесторы. Google покупает недвижимость, потому что хочет контролировать здания, которые она занимает, например, для внесения изменений без получения разрешения арендодателя, сказал директор компании по вопросам государственной политики и правительства Уильям Флойд.

Amazon, которой принадлежит множество складов, владела землей и зданиями на сумму $57,3 млрд, больше, чем любая другая публичная компания США, за исключением Walmart. По словам вице-президента компании по недвижимости и глобальным объектам Джона Шеттлера, онлайн-ретейлеру все равно, покупает он или снимает в аренду здание, пока оно находится в надлежащем состоянии. «Мы действительно агностики по этому поводу», — сказал он The Wall Street Journal осенью 2020 года.