Главная » Инвестиции » «Ты лучший!» Как мотивировать сотрудников приносить прибыль

«Ты лучший!» Как мотивировать сотрудников приносить прибыль

«Ты лучший!» Как мотивировать сотрудников приносить прибыль

Ролевые игры, лотерейные билеты и другие приемы, которые помогут вашим сотрудникам достигать успехов в компании

Каждый руководитель стремится к увеличению прибыли, но не все для этой цели используют мотивацию сотрудников. Самое сложное здесь — построить такую систему мотивации, которая одновременно позволит подчиненным зарабатывать и развиваться, а компании добиваться успеха. Делимся советами, как сформировать профессиональный и развивающийся коллектив и получать от этого выгоду.

Конкурсы

Конкурсы с денежными вознаграждениями — одна из лучших форм мотивации для персонала. Но даже в этом случае помните: если хотите, чтобы поставленная задача была правильно выполнена, переведите ее на понятный язык. Объяснять правила лучше перед самым стартом конкурса на общем собрании, чтобы информация дошла сразу до всех и своевременно, а не через «испорченный телефон». Сложные понятия нужно заменять доступными словами, часто начальство общается с подчиненными «на разных языках». Например, в ресторанном бизнесе «увеличение продаж на 40%» означает, что нужно продать определенные категории товаров примерно на каждый второй стол. 

if (mob == false) {
window.Ya.adfoxCode.create({
ownerId: 162070,
containerId: ‘adfox_1257220481’,
params: {
pp: ‘h’,
ps: ‘lyw’,
p2: ‘fjav’,
puid1: »,
puid2: »
}
});
}

Проверить, все ли поняли правила, можно простым «школьным методом»: попросите одного из сотрудников пересказать услышанное. Если человек запинается или ошибается, то его поправляют коллеги. В самом офисе или кабинете на время проведения конкурса повесьте красочный плакат с условиями акции и суммой выигрыша, ставьте четкие и понятные цели на день, проводите ежедневный мониторинг достижений и отмечайте лидеров. Не упускайте из виду возможности социальных сетей. Если у вас есть корпоративная группа, публикуйте там правила конкурса, напоминания о сроках и выигрыше, при этом сотрудники смогут задавать возникающие вопросы в комментариях к постам. Благодаря такому подходу персонал всегда будет точно знать, как действовать, а дополнительная прибыль от продаж гарантированно вырастет.

Креатив

Чтобы заинтересовать и замотивировать молодых амбициозных ребят, не хватит формальных правил и ежедневных собраний. Поможет креативный подход. Например, на видном месте (в комнате для персонала, в отделе, в общем холле офиса) можно повесить информационную доску с «карточками признания»: листочки с индивидуальными комплиментами вроде «Ты лучший консультант. Так держать!» или «Ты лучше всех продаешь десерты. Ты наш самый сладкий!». Когда показатели меняются, обновляются и комплименты.

Еще один способ мотивации — карточки bingo, которые можно использовать как инструмент ежедневной постановки целей. Для ресторана, например, в карточке можно обозначить количество каждого вида блюд, которые необходимо продать за день, для магазина — конкретные группы товаров, а для call-центра — категории вопросов (жалобы, помощь клиенту, консультации по продуктам компании) и т. д. Сотрудник будет отмечать для себя нужную графу и как будто заполнять лотерейный билет. Если собрал все — выполнил цель на день. Bingo добавляет игровой и соревновательный моменты в обыденный рабочий процесс, а также повышает самоконтроль персонала.

Обучение

Обучение повышает лояльность сотрудников к компании и уверенность в собственных силах. Поэтому так важно иметь систему обучения персонала или даже корпоративный университет. Рассказывайте подчиненным не только о стандартных схемах работы, но и о секретах успешных продаж. Например, в ресторанах есть такая уловка: официант проносит мимо столика красивый ароматный десерт и через несколько минут подходит к гостям, чтобы уточнить, не хотят ли они что-нибудь из сладкого. После такой «аппетитной рекламы» вероятность согласия гораздо выше.

Отрабатывать навыки хорошо в ходе ролевых игр, ведь если сотрудник смог продать товар, услугу или «обслужить» своего директора, то он справится с любой ситуацией на практике. Кроме того, сотрудники любого бизнеса, которые взаимодействуют с клиентами, должны знать не только стандарты компании, но и обладать навыками коммуникации: способностями поддержать беседу, поднять настроение. Эти умения эффективно прорабатываются на корпоративных тренингах.

Доверие и инициатива

Доверие руководителя — одна из лучших мотиваций для персонала. Сейчас почти в каждом коллективе есть свои чаты в мессенджерах. Конечно, директор может и не состоять в этих группах, но глупо не использовать такую возможность. Чаты позволяют не просто больше знать о том, что происходит в компании, но и дают возможность сотрудникам проявить инициативу. Ведь молодые люди часто мыслят более креативно и масштабно, чем бывалые руководители, поэтому в корпоративном чате они могут предложить свои идеи, а вы будете выбирать лучшие и реализовывать. 

Допустим, сотрудники нередко предлагают новые акции для покупателей, способы повышения эффективности работы фирмы или сокращения времени для производства и доставки продукции. Готовность руководителя выслушать коллектив может стать ценным источником креативных идей. 

Похвала

Получать похвалу всегда приятно. Хотя это один из главных ключей к эффективной мотивации, многие руководители забывают об этом или не находят времени на несколько добрых слов для своих сотрудников. И для этого необязательно лично беседовать с работником, «лидеров» прошедшего дня удобно отмечать в общих чатах, также там можно публиковать благодарности и положительные отзывы клиентов. Конечно, надо указывать и на недоработки, но акцент всегда следует делать на позитиве. Правильная похвала воодушевляет и настраивает на новые достижения. 

Источник

НЕВЫЛЕТ.РФ - Онлайн сервис проверки всех долгов