Главная » Инвестиции » СМИ узнали о планах «Сбера» инвестировать в онлайн-бизнес владельца «Перекрестка»

СМИ узнали о планах «Сбера» инвестировать в онлайн-бизнес владельца «Перекрестка»

«Сбер» может инвестировать в онлайн-бизнес X5 Group — крупнейшей торговой сети страны, узнал «Коммерсантъ». Однако интерес к цифровым проектам владельца «Перекрестка» проявляет и «AliExpress Россия», рассказал источник газеты

«Сбер» рассматривает возможность инвестиций в онлайн-бизнес крупнейшего ретейлера России — X5 Group, в которую входят «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель», сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. По их информации, этот вопрос со стороны «Сбера» курирует первый зампред правления банка Лев Хасис, который в 2006-2011 годах возглавлял X5.

«Сбер» отказался от комментариев «Коммерсанту». Представитель X5 Group заявил газете, что компания обсуждала различные формы возможного сотрудничества с несколькими потенциальными партнерами на рынке онлайн-торговли, инвестиционными фондами и банками. Однако пока компания анализирует сценарии развития, и о выборе конкретных вариантов говорить преждевременно, отметил собеседник «Коммерсанта».

Представитель X5 добавил, что для компании при партнерстве «наиболее комплементарными» станут компетенции и опыт ведущих маркетплейсов. По словам одного из источников «Коммерсанта», онлайн-бизнесом X5 Group интересуется также «AliExpress Россия». Ozon на вопросы газеты не ответил, а Wildberries сообщил, что не рассматривает инвестиции в другие проекты.

Цифровой бизнес X5 Group включает онлайн-супермаркет «Vprok.ru Перекресток», сервисы быстрой доставки из магазинов и агрегатор «Около». X5 в июне выделила эти проекты в отдельную компанию. Тогда X5 заявила, что рассматривает несколько вариантов развития этого направления, в том числе привлечение инвесторов на открытом рынке или инвестиции через стратегическое партнерство, а также самостоятельное развитие.

В ноябре 2020 года топ-менеджер компании Андрей Васин говорил, что X5 обсуждает выход своих онлайн-бизнесов на IPO на горизонте «скорее двух-трех лет». В апреле компания сообщила об оценке онлайн-бизнеса в $3-4,5 млрд при потенциальном IPO.

X5 Group — крупнейший в России продавец продуктов в интернете, привел «Коммерсантъ» расчеты агентства «Infoline-аналитика». За первую половину 2021 года оборот цифровых сервисов X5 вырос на 64,41%, до 23,6 млрд рублей, в сравнении с тем же периодом прошлого года.

X5 может продать до 50% своего онлайн-бизнеса, предположил аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов. Однако партнерства усложняют процесс принятия решений и несут риски расхождения взглядов на ведение бизнеса, отметил руководитель департамента анализа рынка акций инвестиционной компании «Атон» Виктор Дима. Так, «Яндексу» пришлось «развестись» со «Сбером» и выкупить у него долю в «Яндекс.Маркете». Если целью X5 стоит монетизация, то выгоднее провести IPO, считает Дима.