Главная » Инвестиции » Основатели «Самоката» привлекли $46 млн для сервиса доставки продуктов в США

Основатели «Самоката» привлекли $46 млн для сервиса доставки продуктов в США

Ринат Таиров Forbes Staff Ирина Юзбекова Forbes Staff

Основатели «Самоката», запускающие новый сервис доставки продуктов в США, привлекли $46 млн, в том числе от инвестора Uber. Сервис планирует начать работу в Нью-Йорке в августе

Сервис доставки продуктов и товаров для дома Buyk, который в США запускают основатели «Самоката» Вячеслав Бочаров и Родион Шишков вместе с Сергеем Сульгиным, привлек $46 млн. Об этом говорится в совместном сообщении фондов CM Ventures, Fort Ross Ventures и Citius, ставших лид-инвесторами в раунде. 

CM Ventures ранее инвестировал в сервис преобразования текста в речь Speechify и создателя логистических предложений для онлайн-магазинов Byrd. В раунде также приняли участие фонды Fort Ross Ventures, инвестировавший в Uber, и Citius (инвестировал в латиноамериканский финтех-стартап Addi). Помимо фондов, инвестиции Buyk предоставили международные бизнес-ангелы, говорится в пресс-релизе. Сумма инвестиций и другие детали там не уточняются. По словам источника Forbes, знакомого с деталями сделки, по $15 млн Buyk выделили CM Ventures и FortRoss, а Citius и неназванные бизнес-ангелы — оставшиеся $16 млн.

Buyk выстраивает в США сеть небольших складов (дарксторов), с которых курьеры будут доставлять заказы в радиусе 1,5 км на велосипеде. Доставка будет бесплатной, минимальная сумма заказа отсутствует, а цены — «как в магазине у дома», говорится в сообщении. Начало работы Buyk планируется эти летом. Когда конкретно, в сообщении не уточняется, Bloomberg со ссылкой на Бочарова пишет, что Buyk запустится в Нью-Йорке в августе. Представитель «Самоката» говорил Forbes в июне, что разработкой и поддержкой нового сервиса займется команда из России.

CM Ventures рассчитывает, что новый раунд инвестиций случится еще до конца этого года, а привлеченная сумма будет в четыре-пять раз больше seed-раунда, заявил Forbes сооснователь CM Ventures Ваган Хранян. По его словам, к Buyk и бизнес-модели дарксторов есть большой интерес со стороны инвесторов. «Мы уже сейчас видим ажиотажный интерес к Buyk со стороны американских венчурных фондов, имеющих под управлением более $1 млрд», — отметил Хранян. Он добавил, что у Buyk есть «крутая и профессиональная команда» и готовое технологическое решение для построения «эффективного dark store онлайн-ритейлера», что дает стартапу «кратное преимущество» в сравнении с конкурентами в США.

Гендиректор Buyk Вячеслав Бочаров, чьи слова приводятся в пресс-релизе, заявил, что инвестиции позволят Buyk быстрее развиваться и расти. Основатель и генеральный партнер Fort Ross Ventures Виктор Орловский отметил, что фонд ожидает в течение семи-восьми лет появления в США как минимум одной компании в сфере доставки продуктов, стоимость которой превысит $50 млрд. «Команда Buyk очень опытная и сумела беспрецедентно быстро построить сервис «Самокат» в данном сегменте рынка в России. Мы рады поддержать данный проект в США и помочь Buyk покорить американский рынок», — сообщил Орловский (его слова также приводятся в релизе).  Fort Ross Ventures не ответил на запрос Forbes.

Бочаров и Родион Шишков — бывшие топ-менеджеры «Магнита» и «Почты России». В 2018 году они запустили в России онлайн-сервис экспресс-доставки продуктов под брендом «Магазинчик» (позднее был переименован в «Самокат»). В 2019 году компания привлекла $10 млн инвестиций от ГК ПИК Сергея Гордеева F 36. Весной 2020 года основным владельцем «Самоката» стало совместное предприятие Сбербанка и Mail.ru Group. Один из главных конкурентов «Самоката» в России — «Яндекс.Лавка» — уже работает за границей: она присутствует в Израиле и заявила о планах выйти в Париж и Лондон. 

Еще один из сооснователей Buyk Сергей Сульгин с января 2020 года занимал должность гендиректора компании Arrival Solutions, следует из его страницы в LinkedIn. Arrival — это британский стартап бывшего замминистра связи России Дениса Свердлова F 17, разрабатывающий электромобили. 25 марта компания разместила акции на Nasdaq, после чего Свердлов стал миллиардером.

По данным Goldman Sachs, США занимают третье место в мире по доле онлайна в продуктовом ретейле — 6,1%. Больше уровень проникновения онлайн-торговли продуктами и сопутствующими товарами у Великобритании (8,1%) и Южной Кореи — 21,4%, следует из подсчетов Goldman Sachs. Долю онлайн-покупок продуктов в России Goldman Sachs оценил лишь в 0,9%. Это в четыре раза меньше, чем в Западной Европе (3,4%) и в среднем по миру (3,6%). Лучше, чем в России, результат в списке Goldman Sachs также у Турции, Франции и Китая, хуже — только у Польши и Южной Африки.