в это время
Главная » Инвестиции » «Кофемания» вложит 100 млн рублей в запуск бренда кафе-магазинов Bez Tarelok

«Кофемания» вложит 100 млн рублей в запуск бренда кафе-магазинов Bez Tarelok

Московская сеть ресторанов «Кофемания» запускает новый бренд кафе-магазинов кулинарии Bez Tarelok. В заведениях можно поесть на месте за 15 минут или купить полуфабрикаты, чтобы приготовить еду дома. Основатели рассчитывают, что формат оценят занятые люди и приверженцы ЗОЖ

Сеть ресторанов «Кофемания» запускает новый формат заведений — «Кофемания Bez Tarelok», рассказали Forbes в пресс-службе компании. Это магазин-кафе и кулинария с авторским меню блюд и напитков премиального уровня. Забрать из заведения заказы можно в том числе самовывозом. В заведении можно поесть за 15 минут, взять еду с собой или купить полуфабрикаты, чтобы приготовить блюда дома. Формат подразумевает собственную кухню, все блюда готовятся на месте. Ассортимент Bez Tarelok на 70% пересекается с ресторанами «Кофемании», однако цены на ряд позиций магазина-кафе будут на 15–25% ниже, чем в заведениях основной сети, утверждают в пресс-службе. 

Первая точка Bez Tarelok открылась 25 августа на Усачевском рынке в Москве. Инвестиции в нее превысили 20 млн рублей, говорит операционный директор «Кофемании» Елена Волкова. В планах компании — запуск десятков таких объектов по итогам анализа спроса в районах Москвы. По словам Волковой, инвестиции в первый после запуска год могут превысить 100 млн рублей.

Идея Bez Tarelok пришла руководителям «Кофемании», когда они заметили, что в их заведениях вырос спрос на полуфабрикаты, и поняли, что сегмент фастфуда и кулинарии высокого качества до сих пор не занят, рассказывает Волкова: «Поэтому мы решили запустить гибридный формат — и магазин полуфабрикатов, и кафе с привычным ассортиментом блюд от «Кофемании», и кулинария». По ее словам, с помощью нового формата компания также реагирует на запрос посетителей «поесть быстро, взять с собой, не ждать». Она полагает, что такой подход оценят занятые люди, в том числе родители, которые совмещают жизнь в ритме мегаполиса с заботой о ребенке, и приверженцы здорового образа жизни.

«Кофемания» работает под юрлицами «Филиас» и «Камино». Обоими владеет «Эспрессо Прайм», 75% которого принадлежит Игорю Журавлеву, 25% — Амиру Галямову. Сеть насчитывает более 30 кофеен, включая рестораны в аэропортах. В портфеле компании «Камино», которой принадлежит бренд «Кофемания», еще 26 брендов, в том числе «Банни-Бургер», «Самозванцы» и «Узбечка».

Запуск сети кафе-магазинов кулинарии — логичный для «Кофемании» шаг, считает основатель сети кофеен One Price Coffee Сергей Румянцев: «Сейчас в пандемический кризис развиваются нижний ценовой сегмент и самый премиальный. Но премиальный имеет ограничение по географии и размеру аудитории, недаром «Кофемания» не смогла выйти за пределы 25–30 объектов в Москве. А вот нижний сегмент — огромный, растущий, все средние уходят туда».

Кулинария — хороший и уверенный формат, говорит президент профессионального ресторанного альянса «РЕАЛ» Дмитрий Левицкий. «Братья Караваевы» (кулинарная сеть в Москве. — Forbes) в свое время всем уверенно показали пример, как это может выглядеть, — рассказывает он. — И многие туда стараются прийти». Все меньше жителей столицы готовят дома, отдавая предпочтение готовой и полуготовой еде, заключает ресторатор.  Реклама на Forbes

Впрочем, выход из премиального сегмента в средний может стать ловушкой для «Кофемании», предупреждает Румянцев. «Премиальные клиенты, которые привыкли ходить в «Кофеманию», могут не принять этот новый продукт: у них другой формат потребления, им важны сервис, подача, атмосфера, — объясняет он. — А у клиентов среднего ценового сегмента уже есть свои излюбленные бренды — они могут просто не пойти в новое заведение».

В 2018 году «Кофемания» уже заявляла о запуске сети демократичных кофеен Hello People со средним чеком в 700 рублей. Первую и единственную такую кофейню компания открыла в московском фудмолле «Депо». В пандемию заведение присоединили к основной сети и переименовали в «Кофеманию ХП!». Теперь там предлагают смешанное меню Hello People и «Кофемании».

Потенциал масштабирования Bez Tarelok невысокий, говорит основатель сети кофеен One Price Coffee Сергей Румянцев: «Кофемания» хороша в своей нише. Смогут ли они на таком же уровне сервиса и затрат на меньшей марже так же хорошо работать — пока вопрос». По его словам, у клиентов есть запрос на качественную еду за 15 минут. «Но я не уверен, что народ будет специально в эти точки ехать, — отмечает предприниматель. — Если [владельцы] не удивят ценой, то перспективы [Bez Tarelok] неоднозначные».

https://www.forbes.ru/biznes/439259-kofemania-vlozit-100-mln-rublej-v-zapusk-brenda-kafe-magazinov-bez-tarelok