Главная » Инвестиции » Каюты на самой большой в мире яхте выставили на продажу по цене от €9,5 млн

Каюты на самой большой в мире яхте выставили на продажу по цене от €9,5 млн

Тимур Батыров Forbes Staff

Каюты на 220-метровой яхте Somnio выставили на продажу по цене от €9,5 млн. Средства, вырученные от продажи апартаментов, пойдут на достройку судна, которое должно стать самой большой яхтой в мире. Спустить корабль на воду планируется в 2024 году

Владельцы строящейся яхты Somnio, которая должна стать самой большой суперъяхтой в мире, выставили на продажу 39 «апартаментов» на борту судна. Об этом пишет Financial Times со ссылкой на заявление инвесторов проекта.

Цены на каюты начинаются от €9,5 млн. Их владельцы смогут самостоятельно выбирать маршрут следования корабля. На борту яхты, по словам инвесторов, будет винный погреб вместимостью 10 000 бутылок и пляжная зона. 

Somnio планируется спустить на воду в 2024 году. 220-метровая яхта должна стать самым крупным судном в мире, потеснив нынешнего рекордсмена — мегаяхту Azzam длиной 180 м, которая принадлежит королевской семье Абу-Даби.

Стоимость проекта составляет €500 млн. Средства от продажи кают на борту Somniа частично должны покрыть расходы на ее строительство. Руководителем проекта выступает американский бизнесмен Карл Ле Суэф, который основал одного из крупнейших в Австралии производителя средств по уходу за кожей Private Formula International, а теперь руководит компанией Somnio Global, специализирующейся на устойчивых технологиях, пишет FT. 

Somnio — не первая яхта, каюты на которой выставили на продажу. В 2002 году норвежский судоходный магнат Кнут Клостер создал компанию ResidenSea, которая также предлагала желающим купить апартаменты на борту круизного лайнера. Изначально Клостер собирался построить 10 кораблей, но на воду была спущена только яхта The World. На судне расположено 165 апартаментов, которые продаются примерно по €20 млн.

«Такая бизнес-модель сопряжена с высокими капитальными и операционными затратами», — отметил в разговоре с изданием независимый аналитик круизной индустрии Тони Пейсли. По его словам, многие подобные стартапы столкнулись с трудностями, пытаясь найти покупателей, готовых заплатить «миллионы авансом». Кроме того, сверхбогатые люди предпочитают владеть собственными яхтами, а не покупать каюты, отметил эксперт.