Главная » Инвестиции » ФРИИ вложился в стартап по созданию виртуальных инфлюенсеров

ФРИИ вложился в стартап по созданию виртуальных инфлюенсеров

Сергей Мингазов Forbes Staff

Фонда развития интернет-инициатив вложил 5 млн рублей в стартап по разработке технологий Virtual Influencer. Годом ранее в агентство по созданию виртуальных моделей инвестировал 10 млн рублей «Сбер»

Стартап — разработчик технологий по созданию виртуальных моделей — Malivar привлек финансирование от Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ). Об этом сообщил «Ведомостям» представитель фонда, основатель Malivar Валерий Шарипов подтвердил эту информацию.

В ходе предыдущего инвестиционного раунда в 2020 году Malivar оценили в 124 млн рублей, теперь оценка выросла до 370 млн рублей, сообщил представитель ФРИИ. По данным «СПАРК-Интерфакса», «ФРИИ инвест» приобрела 1,35% в «Маливар», зарегистрированной в поселке Пышма Свердловской области. Шарипов уточнил, что фонд заплатил за долю в компании 5 млн рублей. В прошлом году дочерняя компания «Сбера» «Цифровые технологии» инвестировали в стартап 10 млн рублей, по данным «СПАРК-Интерфакса», сейчас она владеет 7,96% компании.

Агентство по разработке технологий Virtual Influencer было основано в 2018 году. В 2020 году стартап создал девушку-аватар Алиону Пол для коллаборации с российским брендом Alena Akhmadullina. Виртуальная модель представила 3D-наряды из капсульной коллекции, посвященной образу одежды будущего, осмысленной в разрезе использования русских культурных кодов в сочетании с высокотехнологичными тканями. Эта же модель участвовала в прошлогодней Mercedes-Benz Fashion Week Russia и была задействована в рекламных проектах с AliExpress, РБК и Газпромбанком. Алиона Пол — самая популярная из всех российских виртуальных инфлюенсеров, рассказывал ранее создатель персонажа, основатель агентства Malivar Валерий Шарипов. По контракту с работающей в сфере искусственного интеллекта китайской компанией Iflytek стартап создал виртуальную исполнительницу Алену. Ее можно увидеть в музыкальном клипе «Навстречу счастью шагай!» с Луо Тяньи, популярнейшей китайской виртуальной певицей.

Инвестиционный менеджер ФРИИ Вадим Казинец объяснил инвестиции в стартап тем, что команде Malivar удалось кратно снизить себестоимость технологии, создав продукт, который востребован рынком и удобен для пользователей. «Эффективность решения позволяет масштабировать проект на целевых рынках без дополнительных затрат на поддержку», — отметил он. По словам Казинца, инвестиции от ФРИИ позволят компании усилить команду программистов, занимающихся машинным обучением, и вывести продукт компании на американский рынок.

По словам Шарипова, вложения Сбербанка позволили Malivar автоматизировать производство виртуальных моделей. «Многое делалось руками дизайнеров и программистов. Затем мы вложились в технологии машинного обучения и для новых клиентов генерируем персонажей в автоматическом режиме, надо лишь задать пол и возраст», — рассказал основатель компании. В основе работы агентства две нейронные сети: сеть StyleGAN от компании Nvidia, генерирует несуществующие в реальности лица, а сеть собственной разработки встраивает созданный персонаж в видео. Стартап работает по подписной модели. Он предлагает клиентам тарифы от 3690 до 9990 рублей в месяц за одно видео продолжительностью 10 и 30 минут соответственно с участием любого количества виртуальных моделей, а также расширенный пакет услуг для крупного бизнеса за сумму от 37 000 рублей в месяц.

Шарипов рассказал, что вероятность существенного сходства моделей от Malivar с реальными людьми «статистически крайне мала» — сеть StyleGAN способна сгенерировать до 20 млрд вариантов лиц с разными параметрами. По словам собеседника газеты, для обучения нейросетей использовались базы данных с лицензионными материалами, очищенными от прав, и собственные дата-сеты компании. «При крайней необходимости мы можем доказать, что несуществующее лицо сгенерировано нейросетью и конкретный человек не взят за основу», — отметил он. Шарипов рассчитывает, что виртуальные модели в ближайшее время будут востребованы в индустрии развлечений, маркетинге и интернет-коммерции в качестве виртуальных ассистентов, а также у тех, кто работает с соцсетями, в первую очередь с TikTok. «Блогерам нужно много видеоконтента, который сложно создать средствами компьютерной графики – это долго и дорого», отметил Шарипов.

Виртуальные модели и инфлюенсеры используются в рекламных категориях «мода», «видеоигры», «музыка», иногда – в рекламных промокампаниях, сказал креативный директор агентства Arena (входит в АДВ) Александр Неруш. Заместитель гендиректора Isobar Moscow (входит в Dentsu Russia) Андрей Коваль и руководитель развития инновационных продуктов Mediacom Александра Павлова отметили, что интерес к такому продукту пока слабый, возможности Virtual Influencer недооценены клиентами и креативными агентствами. Коваль однако уверен, что «потенциал у продукта высокий». По его оценке, цифровое лицо может стоить в 2–3 раза дешевле работы обычной модели, к тому же на рынке «больших роликов» есть дефицит моделей, умеющих работать в кадре. По мнению эксперта, использование таких решений можно поставить на поток, например, в рекламе модных брендов. Директор по технологиям Media Direction Group Александр Папков также отметил, что «бренды нуждаются в виртуальном образе, который принадлежит компании». Такая модель легок адаптируется, по его словам, под любые условия, задачи и запросы целевой аудитории и«может, например, взрослеть вместе с ней». Однако сделать модель не отличимой от реального человека еще только предстоит разработчикам, отметили Папков и Маклаков.