Главная » Инвестиции » Baring Vostok стал совладельцем сервиса бронирования туров Level.Travel

Baring Vostok стал совладельцем сервиса бронирования туров Level.Travel

Сергей Мингазов Forbes Staff

Baring Vostok вложил более 400 млн рублей в сервис поиска и бронирования туров Level.Travel и мог получить до 25% компании. Level.Travel планирует полученные средства направить на развитие бизнеса, в частности, на собственную систему динамического пакетирования. С ее помощью тур формируется из различных доступных вариантов перелетов и отелей

Baring Vostok инвестировал более 400 млн рублей в онлайн-сервис поиска и бронирования организованных туров Level Travel, об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на обе стороны соглашения. Инвестфонду могло отойти взамен до 25%  компании. Для дальнейшего развития компании может потребоваться лицензия туроператора, отмечают эксперты. 

Как сообщили стороны сделки, Level.Travel привлекла от Baring Vostok $6 млн (446,6 млн рублей),  взамен инвестфонд получил миноритарную долю в компании. Другие детали партнеры не раскрыли. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров предположил, что Baring Vostok могу получить не менее 20–25% в Level.Travel. Baring Vostok специализируется на прямых инвестициях, в основном на рынках России и стран постсоветского пространства. За последние 27 лет фонд инвестировал $3,7 млрд (275,4 млрд рублей) в 87 проектов, в том числе — Ozon, Familia, Skyeng, «ВкусВилл» и другие.

Level.Travel существует с 2011 года и специализируется на поиске и бронировании организованных туров. Ее основатели Дмитрий Малютин, Эллин Толстов, Павел Глушенков и Евгений Гинзбург сохраняют за собой основную долю в бизнесе. Доля есть и у фонда Guard Capital, вложившегося в этот бизнес в 2016 году. Оборот Level.Travel, по собственным данным, в 2019 году составил 6 млрд рублей, в кризисном для туристического рынка 2020 году — 2 млрд рублей. Свою аудиторию сервис оценивает в 400 000 туристов — это гости, покупавшие туры на платформе несколько раз.

Level.Travel рассчитывает направить привлеченные средства на собственную систему динамического пакетирования. Такая система формирует тур из различных доступных вариантов перелетов и отелей.  Исполнительный директор ассоциации «Альянс туристических агентств» Наталья Осипова объяснила, что турагент по закону может оказать туристу только одну услугу — продать готовый тур, размещение или билет. «Для формирования собственного продукта компания должна стать членом «Турпомощи» и предоставить предусмотренные финансовые гарантии, неся ответственность перед туристом», —  сказал она. В компании не стали уточнять, планируют ли получать собственную туроператорскую лицензию или работать через альтернативные схемы.

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе отметила, что динамические пакеты пользуются спросом, но занимают сравнительно небольшую долю рынка. «Прежде всего из-за того, что формируются на немассовых направлениях»,— сказала она. Партнер Baring Vostok Максим Логинов назвал текущий период удачным для вложений в traveltech. При этом он руководствовался прогнозами о значительном развитии сегмента в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Михаил Бурмистров сказал, что в целом инвестиции в туристические компании сейчас можно назвать рискованными. «Очевидно, что рынок восстанавливается, но однозначные прогнозы о его будущем строить пока сложно», — добавил он. Эксперт обратил внимание на то, что до сих пор инвестиции в потребительский сектор со стороны Baring Vostok были достаточно удачными.