Главная » Банки » Введение новых требований по хранению персональных данных при бронировании авиабилетов отложено

Введение новых требований по хранению персональных данных при бронировании авиабилетов отложено

Правительство отсрочит введение новых требований по хранению персональных данных в России при бронировании и покупке авиабилетов с 1 января 2020 года на 31 октября 2021 года. Государство пошло на уступки авиакомпаниям, у которых нет технической возможности в срок завершить реорганизацию работы с данными, пишет «Коммерсант».

Замминистра транспорта Александр Юрчик, курирующий авиацию, 22 ноября заявил, что после «консультаций с авиакомпаниями» срок исполнения требований отложен до 31 октября 2021 года.

Исходный документ вызвал напряжение на авиарынке — уже не первый год его ключевые участники и их партнеры среди систем бронирования в один голос говорили о фактической невозможности применять эти требования в отрасли. Профильных отечественных продуктов всего два: новая и малоизвестная Национальная система бронирования (НСБ), разработанная «Ростехом», аэропортом Внуково и ТАИС, и традиционная «Сирена-Трэвел», развитие которой началось еще во времена СССР. Мнения участников рынка и экспертов об адекватности этих систем задачам крупных авиакомпаний расходятся, но в любом случае сам по себе переход был бы дорогим и чреватым массой технологических рисков.

Западные системы бронирования до сих пор не высказывали готовности пойти навстречу клиентам и регуляторам и перевести хранение и обработку данных в Россию, скорее наоборот. Однако теперь ситуация изменилась.

Заместитель гендиректора «Аэрофлота» по информационным технологиям Кирилл Богданов заявил, что Sabre, с которой работает авиакомпания, перенесет данные и процессинг в РФ, причем за свои средства. Второй по величине российский перевозчик S7 в ноябре 2018 года перешел с принадлежащей SITA системы Horizon на Amadeus. Глава директората развития технологий S7 Руслан Верещагин говорит, что компании сейчас также ведут переговоры о переносе данных в Россию. «После решения Sabre у нас появился дополнительный аргумент», — пояснил он. В S7 рассчитывают подписать меморандум с Amadeus в течение нескольких недель.

Точных данных о стоимости услуг иностранных сервисов для российских авиаперевозчиков в открытом доступе нет: стороны не раскрывают цены контрактов, ссылаясь на коммерческую тайну. По оценкам экспертов, трансфер данных и технологий может обойтись IT-компаниям в десятки, а то и сотни миллионов долларов.

Источник

НЕВЫЛЕТ.РФ - Онлайн сервис проверки всех долгов