Главная » Банки » Владелец Maximum и «Русское радио» договорился о кинопоказах концертов

Владелец Maximum и «Русское радио» договорился о кинопоказах концертов

Владелец радиостанций Maximum и «Русское радио» договорился с крупными киносетями о показах концертов популярных групп. Первым на экранах планируется показать концерт Linkin Park. Монетизировать проект компания планирует через продажу кинобилетов

Медиахолдинг «Русская медиагруппа» ( управляет радиостанциями Maximum, «Русское радио», Monte Carlo, «Хит FM», DFM, а также телеканалом Ru.TV) договорилась с крупнейшими киносетями страны — объединенной киносетью «Синема парка» и «Формулы кино», «Каро», «Киномаксом» и другими — о показах концертов известных групп. Всего в ближайший год в кинопрокат планируется выпустить от 8 до 12 концертов, рассказал «Ведомостям» управляющий директор холдинга Дмитрий Медников. 

Первым в кинопрокат 14 октября выйдет концерт Road to Revolution группы Linkin Park. В ближайших планах организация показов выступлений и других исполнителей, которые сейчас находятся в ротации радиостанции Maximum, – Rammstein, Metallica, U2, Muse. Инвестиции в организацию кинопоказа одного концерта составляют, по оценке Медникова, около 5 млн рублей (затраты на покупку прав у мейджоров, изготовление копий, маркетинг).

В классическом кинопрокате фильм считается коммерчески успешным в том случае, если он заработал в прокате в 2 раза больше своего бюджета. Для продвижения киноконцертов в том числе планируется использовать ресурсы самой «Русской медиагруппы» (РМГ). Флагманским проектом РМГ является  радиостанция «Русское радио». Ежедневная аудитория этой радиостанции в январе-июне 2021 года составила, по данным Mediascope, 6,8 млн проживающих в крупных городах россиян старше 12 лет, у Maximum за тот же период — более 1,5 млн россиян указанного возраста. Реклама на Forbes

Монетизировать кинопоказы концертов групп РМГ пока планирует через продажу кинобилетов, говорит Медников. Он допустил, что «в дальнейшем выручку будут аккумулировать спонсорские и партнерские интеграции». «В случае если такой спрос сформируется и нам удастся договориться о размещении блоков перед показами с кинотеатрами, которым принадлежит такой инвентарь», — добавил собеседник газеты.

Из-за ограничений на проведение массовых мероприятий количество концертов в России в январе-июне 2021 года снизилось в десятки раз по сравнению с аналогичным периодом доковидного 2019 года – с 40 000 – 50 000 мероприятий до 2000, следует из данных международного форума музыкальной индустрии Colisium (дискуссионная площадка между музыкантами, организаторами концертов и властями). Такая динамика сохранится и по итогам всего 2021 года, прогнозирует генеральный директор Colisium Сергей Бабич.

Кинопоказ концертов, отметил он, может стать в какой-то степени альтернативой живым выступлениям исполнителей: «Спрос на такой контент есть. Особенно на концерты зарубежных групп, которые сейчас в Россию практически не приезжают». Рынок альтернативного киноконтента пока небольшой и составляет в среднем около 2% от всего кинорынка по сборам и количеству зрителей, сказал гендиректор исследовательской компании «Невафильм Research» Олег Березин. По итогам допандемийного 2019 года российский бокс-офис составил 55,4 млрд рублей, следует из данных государственного Фонда кино.

Доля концертов в репертуаре «Каро» за последний год выросла вдвое, до 10%, рассказала газете президент этой киносети Ольга Зинякова: «Музыкальные концерты на большом экране пользуются вниманием зрителей. И это хороший пример синергии кинотеатральной и музыкальной индустрий». «В вопросе проката таких фильмов решающим моментом остается качественный маркетинг – предложение должно достичь поклонников артиста, заинтересованных во встрече с кумиром», — отметила она. 

Зинякова и Березин в качестве успешного проекта назвали показ «Того самого концерта» Аллы Пугачевой. Этот концерт вышел в кинопрокат в октябре 2019 года и заработал почти 93 млн рублей (данные ЕАИС государственного Фонда кино, бюджет фильма его создатели не раскрывали). Гендиректор «Централ партнершип» Вадим Верещагин (компания – прокатчик «Того самого концерта») сказал, что кинопоказ этого концерта был коммерчески успешным проектом, но бюджет производства и продвижения не раскрыл.

Киноконцерты – это событийный показ и оценивать этот сегмент рынка необходимо не только по доле от всего бокс-офиса, отметил Березин, а в первую очередь стоит учитывать наработку на сеанс (количество сеансов к числу зрителей). К примеру, наработка на сеанс фильма «Тот самый концерт», по расчетам «Ведомостей», составила 51 зритель на сеанс. У самого кассового в России фильма «Холоп» этот показатель составил 49,6 зрителя на сеанс. Проект кинопоказа концертов, который реализует РМГ, может стать успешным, подытожил Березин: «У РМГ, которая управляет радиостанцией Maximum, есть понимание аудитории таких показов. И она заинтересована в сильной промоподдержке этих концертов».