Главная » Банки » В Москве хотят открыть еще один фудхолл по типу «Депо Лесная»

В Москве хотят открыть еще один фудхолл по типу «Депо Лесная»

Новое «Депо» откроется на площади трех вокзалов. Оно будет в два раза больше, чем гастроквартал на Белорусской. Но будет ли там в два раза вкусней и интересней?

Текст:Дарья Милявская

Фото: cheekylorns2/ru.depositphotos.com

«Депо Три вокзала» планируется открыть для посетителей уже в следующем году. Под гастрономические изыски отведут 8 тысяч квадратных метров. Фудхолл займет территорию бывшего второго троллейбусного парка (она находится за путями Казанского вокзала, если смотреть со стороны Комсомольской площади). Рядом с ресторанами и фермерскими лавками обещают выставочные пространства, офисный и торговый центр. Общая площадь превысит 2,5 гектара. В проекте также указан кинопаркинг.

Заниматься развитием квартала будет группа компаний «Киевская площадь» — владельцы «Европейского» Зарах Илиев и Год Ниссанов. «Мосгортранс» сдал этой ГК свои площади в долгосрочную аренду. У компании уже есть похожий опыт — реконструкция «Депо Лесная» у Белорусской. Стараниями именно этого девелопера старинное здание Миусского трамвайного парка превратилось в гастроквартал, и он пользуется спросом. Комментирует Александр Сысоев, основатель Российского ресторанного фестиваля:

Александр Сысоев основатель Российского ресторанного фестиваля «Я сам живу около первого «Депо» и вижу, какой поток приезжает туда со всех районов города как в место, где можно получить 33 удовольствия. Я читал релиз и знаю, что там будет и бизнес-центр, и арт, и место для семейного отдыха, это может быть гораздо интереснее с точки зрения досуга. Место будет пользоваться спросом как у семей, так и у бизнесменов с точки зрения коворкингов, офисов, тяга туда будет».

Раньше в зданиях второго троллейбусного парка собирались делать музей московского транспорта. Историческим постройкам на Новорязанской улице больше 100 лет. И в них было бы что представить — ведь второй парк годами служил испытательной площадкой для новейших моделей общественного транспорта, которые затем курсировали по столице. Именно сюда, на Новорязанскую улицу, едет единственный в столице троллейбус. Музейный маршрут — последний, остальные троллейбусы в Москве заменили электробусами.

Однако девелопер решил делать ставку не на интерес к истории, а на аппетиты публики: главной фишкой будут фермерские разносолы и ресторанные гастроухищрения. Чуть больше социальной ориентации хотела бы видеть в проекте архитектор Ирина Ирбитская.

Ирина Ирбитская архитектор «Это депо находится в транспортно ориентированной территории, и такие территории развивают во всем мире, есть прямой аналог в Париже на территории бывшего вокзала Гар-де-Льон. Это социально ориентированный проект, это интеграция мигрантов. Никто никуда бывшие экспонаты общественного транспорта не увозил, они являются фишкой места, и я считаю, что если застройщик собирается вывозить экспонаты, то это упущенная выгода».

Старые троллейбусы вполне могут украсить интерьер нового «Депо», как это сделано в фудхолле на Белорусской: фрагменты кабин служат прилавками, а на ретроавтобусах выкладывают цветы и сувениры. Креативное решение не грех и тиражировать.

После первой волны пандемии интерес к общепиту возвращается: по данным Росстата, оборот этого рынка вернулся к докризисным значениям. В день перекусить в «Депо» приходят больше 30 тысяч человек, средний чек в гастрохолле на Белорусской составляет 900 рублей. Таковы данные маркетологов самого «Депо».

Место у трех вокзалов — еще более проходное. Но нужно ли публике второе такое же «Депо» да еще по соседству со старым? Пользователи в соцсетях уже ехидно комментируют, что экспансия «Депо» напоминает однотипные сети фастфудов. Если видел один фудхолл — значит, видел их все. И при такой массовости рассчитывать на эксклюзивный продукт не приходится. Впрочем, может быть, создателям «Депо Три вокзала» удастся придумать что-то новое.