Главная » Банки » В цифровой экономике обозначены социальные тренды

В цифровой экономике обозначены социальные тренды

Цифровизация услуг и сервисов станет одним из главных трендов социальной сферы как в государственном, так и в частном сегменте. К такому выводу пришли эксперты совместной конференции Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) и Фонда социального страхования (ФСС) «Цифровая трансформация социального сектора», пишет «Коммерсант».

«Сейчас роль Минтруда в цифровизации социальных услуг — определить приоритеты для развития отрасли и создать правовое регулирование для цифровых инноваций. Полагаю, в течение ближайшего месяца Минтруд, Минцифра, Роструд, ФСС и другие профильные ведомства выстроят план совместной работы по цифровизации социальной политики», — сообщил на конференции глава IT-департамента Минтруда Алексей Скляр.

Глава ФСС Андрей Кигим напомнил, что фонд последние несколько лет внедряет как собственные пилотные проекты с цифровой составляющей — например, электронный больничный лист, мобильное приложение для доступа к услугам ФСС «Социальный навигатор», — так и активно поддерживает частные стартапы в этой сфере в качестве консультационного партнера.

«Сегодня электронные сервисы позволяют нам жить совершенно по-другому — они создают доступную среду с точки зрения получения информации. Для развития этой среды необходим обновленный диалог государства и бизнеса — чтобы более детально определить функции каждой из сторон», — отметил он.

По словам директора по развитию ФРИИ Евгения Борисова, интерес к цифровым социальным услугам растет не только в государственной, но и в частной среде. «Сейчас в нашей базе данных 22,5 тысячи цифровых стартапов, и все большее число из них ориентируются на предоставление социальных сервисов», — отметил он. Борисов привел в пример проект «Кнопка жизни», созданный для экстренной связи с пожилыми и детьми (сейчас у проекта 40 тыс. клиентов), проект «Сурдо онлайн» — сурдоперевод для глухих с помощью видеосвязи. «В перспективе число их клиентов среди россиян будет только увеличиваться за счет роста потребности в комфорте при получении услуг и расширения возможностей цифровой инфраструктуры», — пояснил он.

Источник

НЕВЫЛЕТ.РФ - Онлайн сервис проверки всех долгов