Главная » Банки » СМИ узнали о планах Mastercard закрыть бренд Maestro

СМИ узнали о планах Mastercard закрыть бренд Maestro

Ринат Таиров Forbes Staff

Mastercard обсуждает с партнерами возможное закрытие своего бренда карт Maestro, узнал «Коммерсантъ». По словам участников рынка, Mastercard уже несколько лет подумывает отказаться от Maestro, которая не приносит большой прибыли. С Maestro есть соглашение у российской системы «Мир»

Mastercard начала обсуждать закрытие принадлежащего ей бренда дебетовых карт Maestro, написал «Коммерсантъ». Он выяснил, что Mastercard ведет переговоры о прекращении работы с Maestro с национальной платежной системой Белоруссии, однако на самом деле речь идет о закрытии бренда во всем мире, сообщили источники газеты.

Mastercard заявил «Коммерсанту», что не может комментировать «чьи-либо предположения», а бренд работает без изменений.

Участники рынка пояснили «Коммерсанту», что отказ Mastercard от Maestro обсуждается уже несколько лет, но пока официальных сообщений от компании не было. Переговоры Mastercard с Белоруссией собеседники «Коммерсанта» связали с тем, что там около 10% карт международных платежных систем составляют кобейджинговые программы — то есть совместные карты двух платежных систем. В России таких карт около 1%, отметил «Коммерсантъ».

Поддерживать одновременно два бренда для платежной системы довольно дорого, тем более что второй не приносит большой прибыли, заявил один из собеседников «Коммерсанта» на платежном рынке. Другой отметил, что по картам Maestro низкие комиссии, поэтому их невыгодно развивать ни банкам, ни Mastercard. Третий источник газеты сообщил, что карты Maestro не используются для интернет-платежей, а ведущие платежные системы стараются развивать именно это направление коммерции.

В России кобейджинговое соглашение с Maestro есть у платежной системы «Мир» — совместные карты позволяют расплачиваться картами «Мир»-Maestro за рубежом более чем в 180 странах, тогда как простые карты «Мир» будут работать только в 11 странах. Аналогичные кобейджинговые карты у «Мира» есть с китайской системой UnionPay и японской JCB. Банки и эксперты оценили эмиссию совместных с Maestro карт примерно в 3 млн штук и отметили, что если Maestro закроют, клиенты смогут воспользоваться другими кобейджинговыми картами, написал «Коммерсантъ». Национальная система платежных карт, которая развивает «Мир», отказалась комментировать газете возможное закрытие Maestro.

Карты Maestro принимаются почти везде, где принимают Mastercard, а у JCB и UnionPay охват гораздо меньше, заявил «Коммерсанту» независимый эксперт на рынке платежных карт Дмитрий Вишняков. С учетом пандемии и минимального количества операций за рубежом кобейджинговые проекты «Мира» имеют скорее значение для имиджа, считает директор процессингового центра «КартСтандарт» Майя Глотова. «Мир» к тому же развивается сам в других странах: по информации на сайте платежной системы, ее принимают, помимо некоторых государств бывшего СССР, также во Вьетнаме, Турции, готовится запуск в Арабских Эмиратах и Южной Корее.