Главная » Банки » Сбербанк готов вводить самоуправление по типу «бирюзовой организации»

Сбербанк готов вводить самоуправление по типу «бирюзовой организации»

Сбербанк доволен процессом эксперимента в ряде офисов в РФ по внедрению принципов «бирюзовой организации», которая подразумевает отсутствие иерархии, и готов распространять элементы нового управления на все свои отделения, сообщили РИА Новости в пресс-службе банка.

Модель «бирюзовой организации» описана в книге экс-партнера McKinsey & Company Фредерика Лалу «Открывая организации будущего». «Бирюзовым организациям», по его описанию, свойственны некоторые принципы: нет должностей и отсутствует иерархия, нет руководителя проекта, наличествует открытый обмен информацией, отсутствуют бонусы, а прибыль распределяется поровну, и ряд других.

В июле 2016 года президент — председатель правления Сбербанка Герман Греф сообщил, что пять отделений Сбербанка в подмосковной Балашихе в порядке эксперимента работают по правилам «бирюзовой организации», ключевым показателем является степень удовлетворенности клиентов, и такой эксперимент планируется проводить на Дальнем Востоке. В «бирюзовых офисах» Сбербанка нет начальников, вместо руководителей работают коучи, которые помогают принимать решения самостоятельно.

Сбербанк открыл «Офис 2020» в Екатеринбурге

Сбербанк открыл офис нового формата в деловом центре «Европа» в Екатеринбурге, расположенном по адресу: пр-т Ленина, д. 25. Как отмечается в сообщении Уральского банка Сбербанка, некоторые из реализованных в офисе технологических и дизайнерских решений применяются в банке впервые.

Уточняется, что элементы «бирюзовой организации» распространились уже на новые регионы и на данный момент это уже 120 офисов банка. «Развивать «бирюзовую организацию» в банке возможно только эволюционным путем. Ряд элементов доказал свою жизнеспособность, и мы готовы тиражировать данные практики на все офисы», — сообщили в Сбербанке.

«На данный момент проект по внедрению принципов «бирюзовой организации» продолжается. Банк непрерывно находится в поиске новых решений, которые максимально объективно отвечают потребностям клиента. Мы видим результаты — довольные сотрудники, которые способны самостоятельно принимать решения в рамках взаимодействия с клиентами, и, как следствие, — довольные клиенты», — пояснили в банке.

«Внедряя данные принципы самоуправления, мы прежде всего ставим своими целями выстраивание долгосрочных отношений с клиентами и повышение вовлеченности сотрудников. И то, что сотрудники могут принимать решения, позволяющие предоставлять нашим клиентам качественный сервис, и брать за них ответственность, — это главный вывод», — заключили в кредитной организации.

Сбербанк России

ПАО «Сбербанк России» — крупнейший банк в России и СНГ с самой широкой сетью подразделений, предлагающий весь спектр инвестиционно-банковских услуг. Учредителем и основным акционером Сбербанка является Центральный банк РФ, владеющий 50% уставного капитала плюс одной голосующей акцией; свыше 40% акций принадлежит зарубежным компаниям. Около половины российского рынка частных вкладов, а также каждый третий корпоративный и розничный кредит в России приходятся на Сбербанк.

По данным Банки.ру,
на 1 октября 2017
года нетто-активы банка — 23 313,57 млрд рублей
(1-е место в России),
капитал (рассчитанный в соответствии с требованиями ЦБ РФ)
— 3 546,20 млрд,
кредитный портфель — 15 611,93 млрд,
обязательства перед населением — 11 379,53 млрд.

Источник

НЕВЫЛЕТ.РФ - Онлайн сервис проверки всех долгов