Главная » Банки » Ретейлеры в марте ограничат наценку на социально значимые товары до 5%

Ретейлеры в марте ограничат наценку на социально значимые товары до 5%

«Ашан», «Атак», «О’Кей» и «Магнит» ограничат свои наценки на социально значимые продукты до 5%, сообщила ФАС. Это решение коснется молочной продукции, хлебобулочных изделий, сахара и овощей «борщевого набора»

Ретейлеры «Ашан», «Атак», «О’Кей» и «Магнит» добровольно решили ограничить наценки на социально значимые продукты до уровня 5%, сообщается в Telegram-канале Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

Речь идет о четырех группах социально значимых товаров: молочной продукции; хлебобулочных изделиях, сахаре и овощах «борщевого набора», уточнила ФАС. «О’Кей» и «Магнит» вводят ограничения с 1 марта, «Ашан» и «Атак» — с 3 марта. 

ФАС уточняет, что вместе с Минпромторгом и Минсельхозом разработала механизм ограничения торговыми сетями наценок на отдельные виды социально значимых продуктов по поручению правительства. Это позволит «повысить доступность» продуктов для россиян, указывает антимонопольная служба.

«Магнит» добровольно ограничил уровнем 5% наценку на 304 товарных позиции в 27 категориях, входящих в базовую продовольственную корзину, рассказал Forbes представитель ретейлера. «При этом минимальный размер наценки не ограничен и может быть в том числе отрицательным», — добавил он. Доля позиций, попадающих под ограничение наценки, составит около 40% от оборота социально значимых товаров в «Магните» в денежном выражении. 

Ретейлер также отметил, что торговая наценка — это не прибыль компании. Она, пояснил представитель «Магнита», устанавливается на уровне, достаточном для покрытия расходов на логистику, аренду помещений, информационные технологии, обеспечение достойных условий работы персонала, открытие новых магазинов, обновление действующих точек и выход в новые регионы. Как правило, рентабельность продовольственных сетей по чистой прибыли находится на низком уровне и не превышает 1-3%, уточнил он.