Главная » Банки » Правда ли, что продажи товаров для дачи снова выросли — и это после двух пандемийных лет?

Правда ли, что продажи товаров для дачи снова выросли — и это после двух пандемийных лет?

С приходом пандемии COVID-19 многие россияне перебрались за город и даже купили дачи, что не могло не сказаться на спросе товаров для сада и огорода. Тем не менее, согласно последним сообщениям, продажи продолжили расти даже сейчас, когда заболеваемость упала, а сотрудники вышли в офис. Что это — реальная статистика или уловка маркетологов?

Текст:Иван Медведев

Фото: Михаил Почуев/ТАСС

«В России резко вырос спрос на товары для сада и дачи» — подобные заголовки в эти дни можно увидеть во многих СМИ. Журналисты ссылаются на данные ретейлеров и маркетплейсов. Спрос на лопаты подскочил в шесть раз, на теплицы — в 2,5 раза и так далее. Однако некоторые эксперты рекомендуют относиться к этим цифрам со скепсисом.

В апреле интерес к товарам для дачи растет всегда. Но в этом году продавцы семян, инструментов и техники удивляют цифрами. Напомним, если в первый пандемийный 2020 год в апреле — начале мая все сидели по домам, то в 2021 году удаленка еще была, а локдауна уже не было — и к тому моменту очень многие распробовали дачную жизнь. За 2020 год кто-то успел купить дачу, а кто-то надолго ее арендовать. И вот по сравнению с 2021 годом рост спроса на лопаты — в шесть раз, рассказывает представитель пресс-службы Wildberries Анфиса Ронжина:

Анфиса Ронжина представитель пресс-службы Wildberries «Россияне в два раза больше приобрели различной садовой техники, инструментов, семян, удобрений и аксессуаров для благоустройства дачи. Например, продажи лопат взлетели год к году почти в шесть раз. Активно также приобретают бензопилы, грабли и садовые триммеры для ухода за газоном».

ТАСС со ссылкой на данные онлайн-гипермаркета «ВсеИнструменты.ру» сообщает, что спрос на садовые тачки вырос почти в три раза, на теплицы и парники — в 2,5 раза, на газонокосилки, мотоблоки, мини-тракторы, печи для сжигания мусора — вдвое. Раскупают семена — причем как цветов, так и огурцов с помидорами. Но председатель общественной организации «Садоводы России», главный редактор газеты «Ваши 6 соток» Андрей Туманов призывает быть бдительнее:

Андрей Туманов председатель общественной организации «Садоводы России», главный редактор газеты «Ваши 6 соток» «Это слухи, распускаемые маркетологами. Верить этому на 100% нельзя. Но, безусловно, эти слухи не на пустом месте: спрос действительно повысился. Конечно, не в разы. Я хожу практически каждый день по разным магазинам, супермаркетам: люди есть, покупают активно, но никто локтями не толкает, не вырывает друг у друга товар — ходят спокойно и покупают».

Хотя основания для большего интереса к таким товарам даже по сравнению с прошлым годом, конечно, есть. Во-первых, на другой отдых в этом мае у большинства россиян нет денег. Во-вторых, вариантов улететь куда-либо тоже стало заметно меньше. У состоятельных граждан все стабильно — по крайней мере, по части спроса на дорогие растения, уточняет директор по маркетингу и развитию компании Imperial Garden Катерина Истомина:

Катерина Истомина директор по маркетингу и развитию компании Imperial Garden«Если говорить про ассортимент посадочного материла, он стабилен из года в год. Покупают одни и те же виды растений без выраженной тематики. Отличается только объем продаж. В пандемийные годы он вырос примерно на 20%: люди сидели за городом и занимались благоустройством и озеленением. Для этого года у нас на площадке есть нюанс по наличию европейского материала: в обычные годы примерно 50% наших растений были привезены из европейских питомников, в этом же году мы продаем прошлогодние поставки и будем восполнять ассортимент уже отечественным посадочным материалом».

Но даже если маркетологи не преувеличивают, это все равно еще не полная картина. Чтобы понять, будет ли все купленное пущено в дело, нужно сначала дождаться предпраздничной статистики от продавцов алкоголя.