Главная » Банки » Пенсионные фонды экономят на привлечении новых клиентов

Пенсионные фонды экономят на привлечении новых клиентов

Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) останавливают привлечение клиентов обязательного пенсионного страхования (ОПС) с помощью агентов. Туманные перспективы притока новых средств в систему подталкивают бенефициаров НПФ сокращать расходы, и на вознаграждении агентов решили сэкономить в первую очередь, пишет «Коммерсант».

Об остановке привлечения клиентов ОПС с помощью агентов фондами группы «Сафмар» газете сообщили несколько агентов и брокеров НПФ. «Привлечение свернули всего за три дня и, как было объявлено, до конца года», — заявил один из брокеров. До «Сафмара» о закрытии лимитов на ОПС и снижении комиссий за переводы гражданами накоплений в фонды объявили «Газфонд Пенсионные накопления» и НПФ «Будущее», сообщил другой брокер. «Из относительно крупных игроков активно работает с агентами только НПФ «Согласие», представители фонда подтвердили планы привлечения до конца года», — говорит собеседник газеты.

В пенсионной группе «Сафмар» подчеркивают: приостановка приема заявлений от агентов связана с внедрением нового стандарта работы с ними. По опубликованному вчера стандарту агентам запрещено представляться сотрудниками ПФР, госорганов и других учреждений, распространять негативную информацию о фондах-конкурентах и т. п. «Мы сталкиваемся с ситуациями, когда отдельные недобросовестные агенты вводят в заблуждение застрахованных лиц. Это операционные и репутационные риски фонда, которые могут нанести гораздо больший урон НПФ, чем изменения во взаимоотношениях с агентами», — подчеркнул и. о. генерального директора НПФ «Сафмар» Денис Сивачев.

В «Газфонд Пенсионные накопления» называют другую причину снижения активности: «Фонд подтверждает снижение ставок агентского вознаграждения… в целях оптимизации расходов на привлечение по ОПС». Как отмечает гендиректор НПФ «Будущее» Николай Сидоров, фонд ориентирован на привлечение новых клиентов, но лишь через банковский канал и собственную сеть продаж. При этом член совета директоров АО «НПФ Согласие» Андрей Неверов сообщил: «Никаких изменений в стратегии привлечения фонд не производил».

Эксперты связывают снижение активности агрессивных в недавнем прошлом игроков со скромными перспективами притока в систему новых средств, даже при запуске индивидуального пенсионного капитала (ИПК). Как отмечает директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Юрий Ногин, отсутствие автоподписки граждан на ИПК охладило интерес НПФ к агрессивному росту числа клиентов по ОПС (станет основой ИПК).

​Отказ ЦБ от автоподписки может снизить сумму поступлений в ИПК в десять раз

Отказ Центробанка от автоподписки может сократить в десять раз сумму поступлений в индивидуальный пенсионный капитал (ИПК), сообщили «Известиям» в Ассоциации негосударственных пенсионных фондов (АНПФ).

Источник

НЕВЫЛЕТ.РФ - Онлайн сервис проверки всех долгов