Главная » Банки » Орешкин пригрозил «Ростелекому» штрафами за сбой в работе Росреестра

Орешкин пригрозил «Ростелекому» штрафами за сбой в работе Росреестра

Более 180 тыс. заявлений не смогла обработать Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) в результате сбоя, произошедшего 19 августа и вызванного аварией в центре обработки данных, арендуемом у «Ростелекома». Об этом говорится в письме министра экономического развития Максима Орешкина, адресованном вице-премьеру Максиму Акимову. Копия письма есть у РБК, его подлинность подтвердил источник в Минэкономразвития.

В письме также сообщается, что Росреестр решил повременить с переходом на обеспечиваемую «Ростелекомом» систему ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в 34 регионах (к настоящему времени система внедрена в 49 регионах), а также применить штрафные санкции в отношении госоператора, который ненадлежащим образом исполнял свои обязанности по госконтракту.

РБК направил запрос в пресс-службу ведомства, «Ростелеком» и представителю Максима Акимова.

Как отмечается в письме, особенностью системы является централизованное хранение и обработка данных. Эти услуги по контракту, стоимость которого составляет 599,97 млн рублей, оказывает «Ростелеком». Компания обязалась предоставить отказоустойчивую инфраструктуру (серверы, хранилища данных, операционные системы) и обеспечить доступность вычислительных ресурсов и хранилищ. Серьезные инциденты должны решаться в течение четырех часов максимум.

Тем не менее вызванный аварией сбой в работе системы хранения данных, повлекший за собой полную остановку всех серверов системы ЕГРН, длился 66 часов, указывается в письме. Штатный режим работы системы до сих пор не возобновлен, а на ее полное восстановление, по оценкам специалистов Росреестра, потребуется две-три недели.

Как говорилось в опубликованном 22 августа сообщении Росреестра, из-за аварии в ЦОД «Ростелекома» произошел сбой в системе, обеспечивающей прием и обработку заявлений на оказание госуслуг ведомства. Работоспособность ЦОД была восстановлена, «но в связи с накопившимся количеством обращений за получением государственных услуг Росреестра возможно увеличение сроков их предоставления», предупреждал Росреестр.

Однако во вторник, 28 августа, Росреестр опубликовал новое сообщение, в котором указал, что, несмотря на принимаемые меры, полная работоспособность системы до сих пор не восстановлена. Отмечалось, что ведомство совместно с «Ростелекомом» ведет работы круглосуточно.

В работе портала «Госуслуги» произошел сбой

«Сервисы портала и госуслуги могут быть недоступны. Приносим извинения и просим подождать, скоро мы все исправим», — говорится на сайте.

Источник

НЕВЫЛЕТ.РФ - Онлайн сервис проверки всех долгов