Главная » Банки » Набиуллина предложила учитывать покупки в рассрочку в кредитной истории

Набиуллина предложила учитывать покупки в рассрочку в кредитной истории

Глава ЦБ предложила включить покупки в рассрочку в кредитную историю. По ее словам, такие приобретения создают долговую нагрузку, но не учитываются банками при выдаче кредитов

Председатель Центробанка Эльвира Набиуллина предложила учитывать покупки в рассрочку в кредитной истории россиян. Об этом она сказала в среду, выступая в Совете Федерации, передает «Прайм».

«Покупка дорогого товара в рассрочку — это долговая нагрузка на людей. И когда банк дает кредит, он видит только закредитованность в других банках, а то, что человеку нужно большую часть дохода тратить на то, чтобы платить деньги по рассрочке, он не видит. На наш взгляд, нужно подумать о том, чтобы здесь внести вот эти элементы», — заявила Набиуллина.

Она также отметила, что «рассрочка по экономической сути — это кредит», однако сейчас эта сфера «не регулируется». «Я не предлагаю полное регулирование включать. Но первое должно быть, на наш взгляд, то же раскрытие информации людям, как и по кредитам, чтобы они понимали, какую нагрузку в рамках рассрочки они несут и какую цену они платят в конечном счете», — добавила глава ЦБ. Реклама на Forbes

Как пишет «ПРАЙМ», свое предложение о рассрочках Набиуллина высказала, обсуждая проблему с активным вовлечением нефинансовых организаций в финансовую сферу. Ранее свои сервисы безкомиссионный оплаты товаров по частям представили несколько российских компаний.

В июне этого года онлайн-магазин Wildberries запустил сервис покупки товаров в рассрочку или кредит. В компании рассказали, что новая функция была создана в партнерстве с банками и микрофинансовыми организациями и использует искусственный интеллект, чтобы покупатель мог получить решение банка за несколько минут. Оформить заем или рассрочку можно на срок от 6 до 24 месяцев.

В августе о собственном сервисе рассрочки рассказал «Яндекс». Сервис «Сплит» позволяет оплачивать 25% стоимости товара при оформлении заказа, остаток будет списываться с карты покупателя равными частями каждые две недели. При этом продавцы будут получать всю сумму сразу. На первом этапе услуга доступна покупателям на «Яндекс.Маркете», а в дальнейшем к сервису подключатся и другие партнеры, отметили в компании.