Главная » Банки » На зарубежных маркетплейсах растет спрос на товары из России

На зарубежных маркетплейсах растет спрос на товары из России

Согласно данным за первое финансовое полугодие 2021 года, в «AliExpress Россия» отечественные товары увеличили долю в обороте более чем на треть. Чем вызван такой рост и каковы перспективы экспорта российских товаров за рубеж?

Текст:Влад Арапов

Фото: Сергей Коньков/ТАСС

Российские товары в тренде. Маркетплейсы фиксируют рост спроса со стороны покупателей на продукцию отечественных продавцов — как в России, так и в мире. По итогам первого финансового полугодия в «AliExpress Россия» на них пришлась треть оборота компании.

Если раньше россияне заходили на иностранные площадки, ожидая увидеть там только зарубежную продукцию, то сегодня у них в ленте все чаще появляются российские производители. Наиболее востребованы продукты питания и всякие товары для праздников: шарики, колпаки и конфетти.

Если говорить про общую статистику, то число заказов от отечественных продавцов в «AliExpress Россия» за прошедший год выросло в пять с половиной раз. Теперь они составляют треть от всего оборота маркетплейса. По сути, это главный драйвер увеличения объемов продаж компании. И такой результат не случаен — площадка намеренно делает акцент на локализации, подчеркивает представитель пресс-службы «AliExpress Россия» Юлия Зотова:

Юлия Зотова представитель пресс-службы «AliExpress Россия» «На площадке появилось локальное российское приложение, где есть уже программа лояльности и более понятный и доступный интерфейс для российского пользователя. Не так давно мы открыли собственный склад в подмосковном городе Чехове и планируем дальнейшую локализацию. Мы открыли вторую категорию для экспорта, когда российские продавцы могут продавать товары для зарубежного покупателя. Первой категорией были детская одежда и игрушки, второй категорией стали продовольственные товары с длительным сроком хранения, категория новая, но очень активно растет».

Популярнее всего в категории нескоропортящихся товаров — безглютеновое печенье. Но это объясняется ограниченностью выхода за рубеж со стороны AliExpress.
Кроме него, на рынке есть площадки, на которых уже давно можно продавать за границу товары из России. Однако и они фиксируют активный рост новых локальных бизнесов с ориентацией на внешние рынки. На американском маркетплейсе eBay, например, за прошлый год число отечественных продавцов выросло с 30 тысяч до 50 тысяч человек, многие из которых сбывают свою продукцию в США, Австралии, Арабских Эмиратах, странах Карибского бассейна и Латинской Америки, заявил Business FM генеральный директор eBay в России Илья Кретов:

Илья Кретов генеральный директор eBay в России «Из крупных категорий очень активно растут товары для дома и сада, там рост практически в 16 раз год к году. Спортивная атрибутика очень хорошо растет, не так даже специальные спортивные товары, а сколько товары с эмблемами разных клубов и игроков, там рост практически в пять раз. Растет очень хорошо женская одежда, аксессуары сюда относятся, так называемый женский fashion, рост в три раза. И категория, которая из России выросла в полтора раза, это категория «автомобильные запчасти», про которую отдельно хочется сказать, что эта категория все еще с недоиспользованным потенциалом из России».

Реализовать этот потенциал российские поставщики смогут уже в конце осени. Четвертый квартал считается у ретейлеров самым прибыльным — его пик придется на так называемый Всемирный день шопинга, идея которого принадлежит китайской Alibaba. К дате 11/11 готовится владелица магазина «Атофф» Юлия Атоян, продающая на AliExpress повседневную и домашнюю одежду:

Юлия Атоян владелица магазина «Атофф»

«Цифры ползут вверх, и от предстоящей предпродажи «11.11» мы в этом году ожидаем больших результатов. Я не думаю, что имеет место рост именно в конкретно нашей категории товаров, скорее растет площадка, увеличивается количество покупателей, которые теперь уже знают, что на AliExpress присутствуют не только китайские, но и российские продавцы. Потому что если раньше значительную долю покупателей останавливало от покупок на AliExpress долгое ожидание посылки или, например, невозможность замены товара, невозможность возврата товара. Сейчас на AliExpress приходит огромное количество российских продавцов, потому что товар они получают быстро, и соответственно их права защищены российским законодательством».

Впрочем, с китайскими производителями российский бизнес сможет тягаться не во всем. Та же планка дешевизны азиатской электроники слишком неподъемная для наших игроков. А с ней и ручки, футболки, носки, одежда для животных, очки от солнца, а также защитные стекла для смартфонов.

По прогнозам главы Минпромторга Дениса Мантурова, объем интернет-продаж в России по итогам 2021 года может превысить 4 трлн рублей. По его словам, решающую роль в стремительном развитии электронной торговли сыграли пандемия и почти полное отсутствие регулирования этой сферы.