Главная » Банки » МЭР ответило на критику СП относительно эффективности господдержки бизнеса

МЭР ответило на критику СП относительно эффективности господдержки бизнеса

Целевые показатели господдержки бизнеса изначально устанавливались на 2014—2017 годы на основании результатов 2011—2012 годов исходя из ежегодного финансирования подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» в размере порядка 16 млрд рублей, но ее фактическое финансирование было сокращено на треть, а механизмы поддержки предпринимательства существенно изменены. На это обратили внимание в Минэкономразвития, отвечая на критику Счетной палаты в отношении эффективности мер поддержки предпринимателей в России.

Счетная палата проанализировала эффективность мер поддержки, осуществлявшейся в 2014—2017 годах. Как отмечалось в заключении СП, данные которого приведены в материале РБК, целевые показатели программы на 2017 год были в основном выполнены, но это было достигнуто за счет значительного снижения самих плановых значений по сравнению с 2014 годом. В числе прочего аудиторы указали, что реализация госпрограммы по развитию малого и среднего бизнеса не способствует увеличению числа рабочих мест в этом секторе; выявили неравенство среди регионов в получении субсидий на развитие малого и среднего бизнеса; обратили внимание на отсутствие взаимосвязи между установкой плановых значений и объемом субсидий; констатировали неудачу в достижении целей Национальной гарантийной системы по увеличению долгосрочного кредитования МСП.

Ведомство Кудрина раскритиковало господдержку малого бизнеса

Аудиторы выявили неравенство среди регионов в получении субсидий на развитие малого и среднего бизнеса.

«Госпрограмма «Экономическое развитие и инновационная экономика» на этот срок (2014—2017 годы) формировалась в 2013 году. Значения целевых показателей были рассчитаны на основании результатов в 2011—2012 годах. Эти значения носили прогнозный характер при условии ежегодного финансирования подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» в размере порядка 16 млрд рублей. Фактическое финансирование программы было сокращено на треть, а механизмы поддержки предпринимательства существенно изменены. Значительные объемы средств федерального бюджета были направлены на создание и развитие АО «Корпорация «МСП» (в общей сумме 66 млрд рублей в 2014—2017 годах)», — говорится в комментарии МЭР.

В ведомстве указывают, что с 2017 года оно начало переформатирование мер поддержки малого и среднего бизнеса, в частности, опираясь на опыт предыдущих периодов. Так, например, акцент при поддержке сместился в сторону производственных МСП, социальных предпринимателей и экспортно ориентированных субъектов МСП, а также повышения производительности труда.

Кроме того, с 2018 года установлен новый порядок распределения субсидий субъектам РФ: значительный объем средств предусмотрен для тех регионов, где не сформирована базовая инфраструктура для поддержки предпринимателей.

Опыт реализации госпрограммы в предыдущие годы, а также замечания Счетной палаты учтены при подготовке паспорта национального проекта «Малый и средний бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» на 2019—2024 годы, подчеркивают в МЭР.

Как рассказали в министерстве, в национальный проект входят восемь федеральных проектов, направленных на улучшение условий ведения предпринимательской деятельности, совершенствование системы закупок, создание цифровой платформы поддержки производственной и сбытовой деятельности, создание системы акселерации, модернизацию системы поддержки экспорта, популяризацию предпринимательства и т. п.

Планируется расширить доступ предпринимателей к льготному финансированию, создать единую платформу мер поддержки, усовершенствовать систему закупок для расширения доступа субъектов МСП и реализовать другие меры, заключили в Минэкономразвития.

Источник

НЕВЫЛЕТ.РФ - Онлайн сервис проверки всех долгов