Главная » Банки » «МегаФон» подал иск в США к HP Enterprise с требованием возмещения ущерба за сбои в системе

«МегаФон» подал иск в США к HP Enterprise с требованием возмещения ущерба за сбои в системе

Компания «МегаФон» потребовала в суде США от Hewlett-Packard Enterprise (HPE) возмещения ущерба за сбои в ее IT-системе, которые привели к отключениям сети в 2016 и 2017 годах, следует из иска, который имеется в распоряжении Reuters.

«МегаФон» в конце октября обратился в суд Северного округа штата Калифорния и требует, чтобы HPE компенсировала в семикратном размере причиненный ущерб, говорится в документе. Ущерб компания оценивает как минимум в 28 млн долларов — такую сумму «МегаФон» выплатил HPE за IT-систему.

HPE в ответ на запрос Reuters сообщила, что политика компании не позволяет ей комментировать текущие судебные разбирательства.

Согласно тексту иска, контракт между «МегаФоном» и российским подразделением HPE был заключен в 2013 году. С этого момента HPE начала внедрять в сети «МегаФона» новую систему UDR (User Data Repository) — хранилище с технической информацией об абонентах и доступных каждому из них услугах.

«МегаФон» сообщил в иске, что в результате низкой производительности и сбоев в UDR у него возникли аварии в сети в ноябре 2016 года, а также апреле, мае и июне 2017-го.

«МегаФон» не только потерял свои первоначальные инвестиции в эту IT-систему, но и столкнулся с перспективой неизвестных дополнительных расходов на ее замену, которые оцениваются еще не менее чем в 28 млн долларов, претензиями абонентов, партнеров из числа виртуальных мобильных операторов, и, возможно, акционеров», — говорится в иске.

«Ущерб «МегаФона» включает затраты на IT-систему, выплаченные HPE, расходы на ее доработку, потерянных клиентов и, в конечном счете, расходы на полную замену UDR-системы, стоимость которой оценивается более чем в 28 млн долларов», — утверждает «МегаФон».

Сотовая компания подтвердила агентству Reuters подачу иска и сообщила, что готова заключить мировое соглашение с HPE на любой стадии процесса в случае удовлетворения всех ее требований.

Самая масштабная авария в сети «МегаФона» произошла в мае прошлого года — тогда без связи более чем на семь часов остались абоненты в Москве и Поволжье. Оператор сообщал, что сбой был вызван проблемами с софтом HPE.

Конкуренты оператора после инцидента отчитались о повышении продаж своих сим-карт.

В марте 2018 года оператор потребовал от HPE компенсации полученного урона, но через несколько месяцев получил отказ, после чего обратился в суд, говорится в иске.

После нескольких сбоев, которые «МегаФон» связывал с работой программного обеспечения HPE, в сентябре 2017 года оператор объявил тендер на покупку новой системы User Data Repository, информация о котором появилась на сайте компании. Источник в «МегаФоне» и источник в отрасли сообщили Reuters, что стоимость новой системы оператор оценил в 32,7 млн долларов. «МегаФон» отказался комментировать информацию о выборе поставщика новой UDR и сумме контракта с ним.

Источник

НЕВЫЛЕТ.РФ - Онлайн сервис проверки всех долгов