Главная » Банки » Коллекторы сообщили о всплеске продажи долгов молодых россиян

Коллекторы сообщили о всплеске продажи долгов молодых россиян

Александр Пятин Forbes Staff

Коллекторы сообщили, что банки и микрофинансовые организации в этом году стали активнее продавать им долги россиян моложе 25 лет. По сравнению с первым кварталом прошлого года доля молодых должников выросла по меньшей мере в два раза

Банки и микрофинансовые организации (МФО) в 2021 году стали активнее продавать проблемные долги заемщиков моложе 25 лет, сообщает РБК со ссылкой на Национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств (НАПКА). По ее данным, в первом квартале доля таких неплательщиков в общем числе кейсов, проданных МФО коллекторам, достигла 20%. В первым квартале 2020 года доля молодых должников составляла 9,7%.

В случае долгов, продаваемых коллекторам банками, в первом квартале на заемщиков до 20 лет пришлось 0,7% от числа кейсов, тогда как годом ранее показатель составлял 0,2%, следует из данных НАПКА. Более низкую долю этой возрастной группы должников в ассоциации объясняют тем, что банки менее охотно кредитуют молодежь, чем МФО.

«Аномальный рост» доли юных неплательщиков также зафиксировала компания Debex, владеющая онлайн-платформой по продаже просроченных долгов, пишет РБК. По ее данным, на протяжении 2020 года менее 10% должников МФО, чьи долги попали к коллекторам, были не старше 20 лет. А по итогам первого квартала этого года показатель вырос до 21,7%. Во втором квартале доля юных должников сократилась до 15%. Debex объясняет такую коррекцию тем, что полных данных за отчетный период пока нет.

Доли должников других возрастов фактически не изменились — можно считать, что влияние пандемии на молодежь оказалось сильнее, чем на другие группы клиентов, сказал изданию гендиректор Debex Александр Данилов.

Доля молодых заемщиков МФО растет с прошлого года, заявил РБК гендиректор финансового маркетплейса «Юником 24» Юрий Кудряков. «Причин несколько. Это активное развитие дистанционных каналов продаж самими МФО — как правило, онлайн-продукт понятен более молодой аудитории. Во-вторых, поиск МФО новой целевой аудитории. В-третьих, молодежь становится более активной и самостоятельной, начиная работать уже с 18 лет и пытаясь закрыть свои потребности без родительской помощи», — рассказал он. 

«Омоложение» портфеля долгов — это тенденция, которая укрепится в этом году, заявил РБК управляющий директор Первого коллекторского бюро Павел Михмель. Он назвал молодых заемщиков перспективными клиентами. «В моменте их доход действительно низкий либо непостоянный, однако спустя время именно молодые должники начинают активно работать над своей просроченной задолженностью, так как у них появляется семья, возникают новые потребности и финансовые планы, реализовать которые без использования кредитных средств практически невозможно», — сказал Михмель. 

На долги молодежи, если брать в расчет не только МФО, но и банки, приходится 2,3% проданных взыскателям кейсов, сказал РБК гендиректор коллекторского агентства ЭОС Антон Дмитраков. Значительных перекосов при работе в сторону заемщиков до 25 лет пока не предвидится, отметил он.