Главная » Банки » Клиенты Райффайзенбанка столкнулись со списанием комиссии за мониторинг просрочки

Клиенты Райффайзенбанка столкнулись со списанием комиссии за мониторинг просрочки

Клиенты Райффайзенбанка столкнулись со списанием комиссии за мониторинг просрочки

Банки продолжают взимать штрафы за просрочку по кредитам, переименовав их в комиссии

Фото:

Алексей Зотов/ТАСС

Вступивший в силу еще в 2014 году закон о потребительском кредите, казалось бы, сделал невозможным взимание штрафов за просрочку по кредиту, пишет «Коммерсант». Однако банки продолжают их взимать, переименовав в комиссии. В частности, с подобным случаем столкнулись клиенты Райффайзенбанка, в кредитных договорах которых описана комиссия за мониторинг просроченной задолженности.

Райффайзенбанк разослал клиентам — держателям кредитных карт предновогодние СМС, в которых предлагал войти «в новый год без долгов и комиссий за мониторинг просроченной задолженности», внеся платеж по кредитной карте «сегодня». Согласно тарифному плану банка, комиссия за мониторинг удерживается однократно в первый день просрочки и составляет 700 рублей. Изучение судебной практики банка показало, что комиссия существует в банке довольно давно, хотя раньше называлась штрафом. В пресс-службе банка пояснили, что «штраф за просрочку оплаты минимального платежа» был переименован в «комиссию за мониторинг просроченной задолженности» с 1 июля 2014 года.

Именно с этой даты вступил в силу закон «О потребительском кредите (займе)», который четко ограничил размер штрафных санкций по кредитам. «После появления этого закона все банки отменили штрафы, однако отдельные игроки просто переименовали их в различные комиссии», — отметил собеседник газеты в банке топ-20.

Впрочем, смена названия не делает подобные комиссии более законными, уверены эксперты. По их словам, в законе о потребкредите есть норма, прямо запрещающая взимание вознаграждения за услуги, которые оказываются банком исключительно в собственных интересах и в результате предоставления которых не создается отдельное имущественное благо для заемщика.

Однако, как пояснили в Райффайзенбанке, оформляя кредитную карту, клиент соглашается с общими правилами использования банковских карт, в которых комиссия указана. В банке подчеркнули, что при просрочке банк несет издержки по мониторингу состояния кредитной истории заемщика, допустившего просрочку, запрашивая информацию у кредитных бюро по кредитам других банков. Эти издержки и заложены в комиссию.

В ЦБ пояснили, что законом установлена обязанность для кредитора бесплатно информировать потребителя о наличии просроченной задолженности. «Вместе с тем зачастую эту услугу банки предлагают в комплекте с другими дополнительными платными услугами — такими, как обслуживание вне очереди, более удобные каналы получения информации о просрочке», — отметили в ЦБ. Однако уточнили, что потребитель вправе отказаться от приобретения дополнительных услуг.

Регулятор предлагает: в случае, если решить вопрос с банком не удается, потребитель может обратиться для урегулирования спора в суд.

Источник

НЕВЫЛЕТ.РФ - Онлайн сервис проверки всех долгов