Главная » Банки » Искусственный интеллект принесет Бинбанку 1 млрд рублей в 2018 году

Искусственный интеллект принесет Бинбанку 1 млрд рублей в 2018 году

Искусственный интеллект принесет Бинбанку 1 млрд рублей в 2018 году

Бинбанк запустит технологию искусственного интеллекта в работе с просроченной задолженностью в розничном бизнесе

Фото:

Fotolia/Jakub Jirsák

Бинбанк запустит технологию искусственного интеллекта в работе с просроченной задолженностью в розничном бизнесе. Программа будет выявлять клиентов, которым необходимы напоминания и консультации, а также тех заемщиков, звонить которым в принципе бесполезно. Благодаря искусственному интеллекту банк сможет сэкономить 1 млрд рублей в 2018 году. На текущий момент технология уже используется при коллекшене на ранних стадиях просроченной задолженности, сообщили Банки.ру в пресс-службе кредитной организации.

Перевод всего цикла разработки и внедрения моделей на машинное обучение позволит в 70% случаев избежать звонков клиентам на ранних стадиях просрочки без потери эффективности. В ходе проекта специалисты Бинбанка используют построение uplift-моделей, которые основываются на прогнозе реакции каждого клиента на конкретные действия в рамках взыскания. Это дает возможность для оптимизации процесса и позволяет определить лучший вариант взаимодействия с каждым заемщиком. Для разработки моделей и анализа данных используется язык программирования Python.

Искусственный интеллект принесет Бинбанку 1 млрд рублей в 2018 году

Вынос мозга

Искусственный интеллект сегодня можно применять в самых разных сферах деятельности человека, в том числе в финансовой. Банки.ру решил выяснить, как искусственный разум проникает в финансовые бизнесы в России и можно ли ожидать в ближайшее время массовой «роботизации» отечественных банков.

«Uplift позволяет в большинстве случаев не беспокоить клиентов без необходимости. На основе статистики программа определяет, какие клиенты внесут очередной платеж по кредиту без дополнительных напоминаний. Также выявляются заемщики, звонить которым в принципе бесполезно. Звонки будут поступать только тем клиентам, которым действительно необходимы напоминания и консультации», — прокомментировал технологию заместитель руководителя блока рисков и комплаенса Бинбанка Вадим Ковалев.

«Банк высвобождает ресурсы, направляет их на действительно нужные коммуникации с клиентами, значительно повышая эффективность работы с просроченной задолженностью. Повышается эффективность самого процесса, снижаются издержки, улучшается платежная дисциплина заемщиков. Все это, по нашим оценкам, принесет банку в 2018 году дополнительно один миллиард рублей», — добавил представитель банка.

Искусственный интеллект широко внедряется в продукты и сервисы как для внешнего, так и для внутреннего клиента с целью оптимизации банковских процессов. Банки широко применяют новые технологии для анализа клиентских данных. Это помогает быстрее выявить конечные потребности клиентов и в самое кратчайшее время предложить клиенту подходящий сервис или продукт, прокомментировал запуск продукта президент Singapore Castle Family Оffice Эльдияр Муратов.

Искусственный интеллект принесет Бинбанку 1 млрд рублей в 2018 году

Вся надежда на искусственный интеллект?

Когда наступит новая технологическая революция и кто в итоге будет править миром, обсудили на конференции BankBot 2017.

Смотрите телеформат «Событие».

«Автоматический мониторинг трансакций, их дальнейшая классификация на виды и дальнейшая селекция клиентов на сегодняшний день также происходят посредством искусственного интеллекта. Такие методы широко применяются не только в розничном банкинге, но и в Private Banking, а также в Investment Banking», — добавляет эксперт.

По мнению аналитика ГК TeleTrade Владимира Чернобая, никакой искусственный интеллект не заменит кредитный отдел, отдел продаж, где сотрудники обладают хорошим знанием психологии, делают пометки в базе по предпочтениям и интересам, финансовому положению и целям конкретного клиента.

«При наличии такого коллектива эффективно организованных сотрудников современные технологии будут хорошим подспорьем, помощью, снимающей с сотрудников наиболее рутинную и затратную по времени часть их работы, освобождая силы и время для творческой работы, где надо оценивать, вести квалифицированно разговор и ярко мыслить. В противном случае одни лишь упования на новые технологии, которые сделают за сотрудников почти всю работу сами, обернутся лишними расходами», — отмечает он.

Наталья СТРЕЛЬЦОВА, Banki.ru

Бинбанк

ПАО «Бинбанк» — крупный столичный частный банк. Основные направления деятельности — кредитование коммерческих организаций, розничных клиентов и привлечение средств граждан во вклады; довольно активен фининститут и на валютном рынке. Банк является одним из ключевых участников рынка банковских слияний и поглощений и лидером 2014 года по количеству приобретенных банков. В июне 2015 года акционеры Бинбанка Микаил Шишханов и Михаил Гуцериев подписали соглашение о приобретении 58,33% акций МДМ Банка, принадлежавших Сергею Попову, который контролировал банк с 2006 года. В ноябре 2016 года состоялось слияние Бинбанка и МДМ Банка: объединенная кредитная организация сохранила лицензию МДМ Банка, продолжив работу под брендом «Бинбанк». 21 сентября 2017 года Банк России принял решение стать основным инвестором Бинбанка с использованием денежных средств Фонда консолидации банковского сектора (ФКБС). В Бинбанк назначена временная администрация, в состав которой вошли сотрудники Банка России и УК ФКБС.

По данным Банки.ру,
на 1 октября 2017
года нетто-активы банка — 1 160,43 млрд рублей
(11-е место в России),
капитал (рассчитанный в соответствии с требованиями ЦБ РФ)
— 43,85 млрд,
кредитный портфель — 125,76 млрд,
обязательства перед населением — 478,62 млрд.

Источник

НЕВЫЛЕТ.РФ - Онлайн сервис проверки всех долгов