Главная » Банки » ФССП проверит обоснованность жалоб должников

ФССП проверит обоснованность жалоб должников

Коллекторы будут отчитываться перед Федеральной службой судебных приставов (ФССП) о том, как они реагируют на обращения граждан. Кроме того, взыскатели начнут предоставлять сведения, позволяющие проверить обоснованность жалоб должников, пишут «Известия».

В первой половине 2018 года приставы получили 10,5 тыс. жалоб на коллекторов. Это на 57% больше, чем за аналогичный период прошлого года, пояснили в ФССП. Чтобы упростить проверку обоснованности обращений, служба начнет требовать от взыскателей документы и сведения, «необходимые для объективного, полного и всестороннего рассмотрения» доводов сторон. Приставы рассчитывают, что нормативные акты, позволяющие им запрашивать такую информацию, вступят в силу с января 2019 года.

Новация позволит упростить административное расследование в отношении недобросовестных взыскателей. За нарушения правил общения с должниками коллекторам грозят штраф и исключение из реестра.

«Если обращение гражданина является необоснованным, к коллектору не будут применяться санкции. Если жалоба имеет под собой основание, взыскатель может быть оштрафован на сумму до 2 млн рублей. ФССП также может исключить коллектора из реестра за неоднократные нарушения», — напомнили в службе.

Ранее сообщалось, что за первое полугодие 2018-го ФССП оштрафовала коллекторов на 23,5 млн рублей. Это почти в 10 раз больше, чем за тот же период прошлого года. Легальные взыскатели долгов включаются в специальный реестр, сейчас в нем более 200 компаний.

Источник

НЕВЫЛЕТ.РФ - Онлайн сервис проверки всех долгов