Главная » Банки » Доходы морских перевозчиков выросли до максимума с 2008 года

Доходы морских перевозчиков выросли до максимума с 2008 года

Доходы морских перевозчиков достигли максимума с 2008 года, выяснили аналитики. Это объясняется восстановлением экономики после спада пандемии и ростом спроса на товары

Доходы компаний, занимающихся морскими перевозками, выросли до максимума за 13 лет, сообщил Bloomberg со ссылкой на данные аналитиков Clarkson Research Services. По состоянию на 1 августа 2021 ежедневные доходы морских перевозчиков составляли $37 400 в день.

Последний раз на столь высоком уровне они находились в августе 2008 года благодаря буму торговли, вызвавшему резкий рост заказов на новые суда. Финансовый кризис и обвал спроса привели к снижению доходов торгового флота, на который приходится около 80% мировой торговли.

Увеличение доходов судоходных компаний объясняется восстановлением мировой экономики после спада пандемии COVID-19 и ростом спроса на товары и сырье, говорят эксперты. Кроме того, бум доходов перевозчиков объясняется продолжающимися сбоями в глобальных цепочках поставок, блокировкой портов и задержками судов, что ограничивает количество доступных для перевозки через океаны товаров.

Больше всего, по данным Clarkson Research Services, растут цены на контейнерные перевозки. Сейчас доставка 40-футового контейнера из Китая в Европу стоит $14 287, что более чем на 500% больше, чем годом ранее. В результате один из крупнейших мировых операторов контейнерных перевозок Moller-Maersk в августе увеличил прогноз по годовой прибыли почти на $5 млрд.

Восстановление экономики и растущий спрос на сырье привели также к росту доходов балкерных судов (перевозят сыпучие грузы) — прибыль сектора достигла 11-летнего максимума. А спрос на судоперевозки настолько велик, что некоторые сухогрузы даже стали перевозить контейнеры на своих палубах, пишет агентство.

Bloomberg отмечает, что пока бум доходов не отмечается лишь в морских перевозках нефти и газа, где действуют более «медвежьи силы». Соглашение стран ОПЕК+ ограничивает поставки, в результате чего в отрасли слишком много судов и слишком мало грузов, что снижает прибыль. Но накопленные в портах запасы нефти снижаются, что в октябре может привести к росту спроса на танкеры и повышению ставок, отмечают аналитики Pareto Securities.