Главная » Банки » ЦБ разработал стандарт по аутсорсингу кибербезопасности

ЦБ разработал стандарт по аутсорсингу кибербезопасности

Если у банка нет потенциала, необходимого для самостоятельной разработки и апгрейда систем кибербезопасности, он должен передать эти функции сторонней компании, специализирующейся на борьбе с хакерами, то есть на аутсорсинг. Это следует из нового стандарта ЦБ по аутсорсингу информбезопасности, с которым ознакомились «Известия». Привлеченная компания может в срок до шести недель помочь банку выстроить систему кибербезопасности, а затем на постоянной основе мониторить атаки хакеров, контролировать защиту в круглосуточном режиме и обучать персонал.

Разработку стандарта по аутсорсингу анонсировал в июльском интервью «Известиям» замначальника главного управления безопасности и защиты информации ЦБ Артем Сычев. По его словам, «для небольших и средних банков вопросы, связанные с кибербезопасностью и IT в целом, весьма недешевые и сложные», поэтому необходимо развивать аутсорсинг информбезопасности. Сейчас подобные услуги на рынке оказывают 30 компаний.

Как следует из нового стандарта ЦБ, банки могут выбрать три модели взаимодействия с аутсорсерами: долговременное, среднесрочное и кратковременное сотрудничество. В первом случае сторонняя компания занимается мониторингом кибератак на банк и реагированием на них. Во втором аутсорсер привлекается банком, чтобы выполнить для него проект по информбезопасности — например, построить собственный центр мониторинга и реагирования на киберугрозы. Третья модель подразумевает, что банк привлекает компанию на время, когда возрастает уровень киберрисков.

Услуги аутсорсинговых компаний могут быть базовыми, расширенными и премиальными. В первом случае компания работает в режиме 8 х 5, во втором и третьем — 24 х 7. Время обнаружения критически опасных кибератак в рамках базового пакета составляет до 30 минут, в рамках расширенного — до 20 минут, в рамках премиального — до десяти минут. Анализ ситуации займет 45, 30 и 20 минут соответственно, а время выдачи рекомендаций по устранению инцидента — два часа, полтора часа и 45 минут.

Артем Сычев: «Хищения с банковских карт россиян сократились втрое»

Киберпреступники в первом полугодии 2017-го похитили с банковских карт россиян на две трети меньше денег, чем годом ранее. Атаки на банки тоже не принесли мошенникам значительных успехов — взломать удалось лишь одну кредитную организацию. Впрочем, технологии злоумышленников не стоят на месте, и теперь под угрозой оказался процессинг кредитных организаций. Об усилиях Банка России в сфере информационной безопасности, обмене данными о сим-картах с сотовыми операторами, угрозах для чипованных карт и борьбе с вирусами Misha и Petya в интервью «Известиям» рассказал замначальника главного управления безопасности и защиты информации ЦБ РФ Артем Сычев.

Руководитель направления аутсорсинга ИБ центра информбезопасности компании «Инфосистемы Джет» Екатерина Сюртукова отметила, что по сравнению с базовым пакетом стоимость расширенного выше в 1,2—1,5 раза, а стоимость премиального — в 1,5—1,7 раза. За базовый пакет небольшим банкам придется заплатить 250 тыс. рублей в месяц, а крупным — до 2,5 млн.

«Если требуется режим 24 х 7, стоимость услуг будет включать содержание круглосуточной службы, — пояснила «Известиям» Екатерина Сюртукова. — Если нужен высокий уровень компетенции, учитываются расходы на расширенный штат специалистов для оперативного реагирования на инциденты. Стоимость услуг защиты от DDoS-атак зависит от полосы защищенного трафика, доступность которого необходимо обеспечить. Стоимость же оказания услуг защиты веб-приложений — от количества и сложности веб-сайтов, которые нужно обезопасить».

По словам зампреда Локо-Банка Андрея Люшина, объем киберугроз постоянно растет, и банки будут обращаться к аутсорсерам для защиты от атак и понимания того, кто за ними стоял, — это поможет выстроить необходимые процессы реагирования. По мнению эксперта, наиболее предпочтителен вариант долговременного взаимодействия с аутсорсерами.

Аутсорсинговые компании часто применяют типизированный подход к предоставлению подобного сервиса.

«Аусторсер может иметь выстроенные процессы по мониторингу событий информбезопасности 24 х 7, отлично обнаруживать типовые инциденты или факты нарушения внутренней политики безопасности, но при этом не иметь практических компетенций (а иногда и нужных специалистов), позволяющих разобраться со сложной целевой атакой, — пояснил «Известиям» замдиректора центра компетенций по экспертным сервисам Positive Technologies Алексей Новиков. — Очень важно, чтобы аутсорсинг информбезопасности не превратился в мониторинг IT-инцидентов. Или чтобы при выстраивании долговременных взаимоотношений у аутсорсинговой компании «не замыливался глаз» в отношении происходящих в инфраструктуре банка событий».

Немалыми рисками для банков, по мнению экспертов, также являются зависимость от провайдеров и возможность потери конфиденциальных данных.

По данным ЦБ, в 2016 году общий объем киберхищений с учетом атак на банки составил около 4 млрд рублей. По прогнозам регулятора, в 2017 году «доход» мошенников будет ниже.

Источник

НЕВЫЛЕТ.РФ - Онлайн сервис проверки всех долгов