Главная » Банки » Банковские мошенники снова активизировались. Как изменились схемы

Банковские мошенники снова активизировались. Как изменились схемы

Лидия Новикова выпускающий редактор ленты новостей Банки.ру

Иллюстрация

Ведомости/ТАСС

Доля мобильных пользователей в России, которым поступали звонки мошенников с неизвестных номеров, начала расти с середины марта, рассказали «Коммерсанту» эксперты. К концу мая показатель увеличился до 12,5% от общего числа, то есть каждый восьмой сталкивался с телефонным мошенничеством по меньшей мере раз в неделю.

После февральских событий отмечалось снижение числа звонков злоумышленников, но уже в апреле и мае объем мошенничества существенно увеличился и вышел на уровень 2021 года, объяснил главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов. По его словам, мошенники начали использовать новостную повестку, например, они упоминают отключение финансовых организаций от SWIFT.

Борьба с мошенниками

Нежелательным является каждый восьмой входящий звонок, подтвердили специалисты «Вымпелкома». При этом количество методов мошенничества с применением социального инжиниринга не уменьшается.

«Мы внедряем технологии искусственного интеллекта, чтобы процесс идентификации потенциального мошенника был быстрее», — рассказали в «Вымпелкоме». В других компаниях тоже используют системы, призванные пресекать подобные звонки. Например, Tele2 сотрудничает с Тинькофф Банком и Сбербанком, чтобы отличать звонки из служб банка от звонков мошенников.

Усложнение схем

Эксперты надеялись, что активность мошенников снизится из-за сложностей с переводом денег за границу, где обычно базируются злоумышленники, а также из-за приостановки работы в РФ Visa и Masterсard. Но мошенники адаптируются и меняют пути вывода денег.

«С российских кошельков и карт сделать это сейчас непросто, перестали работать и сервисы по переводу денег на кошельки без имени, например moneygram. Это усложняет схему, но не делает ее невозможной», — рассказал директор центра противодействия мошенничеству «Информзащиты» Павел Коваленко.

Есть страны, которые открывают карты и разрешают переводы через кошельки, чем пользуются злоумышленники в данной ситуации. Также рост мошенничества связан с простотой использования широкого диапазона номеров и возможностью их быстрой замены.

«Появились новые поводы для обмана, например, из-за удаления из магазинов приложений Google Play и App Store приложения Сбербанка», — добавил директор технического департамента «ХайТэк-Интеграции» Дмитрий Ласьков.