Главная » Банки » Банки заблокируют нетипичные для их клиента операции

Банки заблокируют нетипичные для их клиента операции

Банки заблокируют нетипичные для их клиента операции

Основанием для блокировки операции может стать даже нехарактерная для клиента манера нажатия клавиш

Фото:

Lehtikuva/TACC

Банки в рамках борьбы с кибермошенничеством с сентября обязаны блокировать нетипичные для их клиента и просто подозрительные операции. Дорогая покупка, вход в личный кабинет с нового гаджета и даже нехарактерная для данного человека манера нажатия клавиш могут стать поводом для звонка из банка, пишет «Российская газета».

Критерии подозрительных операций в общем виде будет устанавливать Банк России, банки смогут их детализировать и конкретизировать с учетом профиля своих клиентов и политики риск-менеджмента. Есть много параметров, которые позволяют банку определить, что платежное поведение клиента стало не типичным для него, рассказал изданию представитель Банка России.

Так, признаком подозрительной трансакции может являться случай, когда по одной и той же карте расплачиваются в отдаленных друг от друга местах через краткий промежуток времени. Это может говорить о том, что злоумышленник сделал копию карты жертвы и пытается через нее обналичить деньги.

Другими критериями могут быть нетипичный объем трансакции (у каждого клиента он свой) или множество переводов с одной карты на другие карты, причем одновременно и на большие суммы. Еще один пример: со счета юридического лица идут одновременные переводы на счета физлиц в разные регионы с невнятным или подозрительным обоснованием платежа.

Есть и другие параметры, учитываемые банками в поведенческом анализе. Например, репутация устройства, используемого для платежа. Подключение к системе нового устройства — это уже подозрительный признак. Кроме того, системы антифрода могут не только анализировать связи устройств с ранее зарегистрированными мошенническими инцидентами в этом или другом банке, но и выявлять существенные изменения в типовых действиях и биометрических показателях (скорость и навигация, движения курсора, скорость и последовательность нажатия клавиш, паузы и т. д.), а также реагировать на смену сим-карт и сети оператора связи.

Таким образом, клиентам лучше вести себя предсказуемо, «действовать по шаблону», резюмирует издание. В ЦБ РФ советуют предупреждать свой банк об оплате картой крупной покупки, а также о покупках за границей перед отъездом из России.

Источник

НЕВЫЛЕТ.РФ - Онлайн сервис проверки всех долгов