Главная » АВТО » «Ъ»: запчасти для кузовного ремонта подорожали на 30%

«Ъ»: запчасти для кузовного ремонта подорожали на 30%

Больше всего выросли в цене детали для Ford. Выше 40% поднялась стоимость запчастей для Subaru, Mercedes и BMW. Что по этому поводу говорят автоэксперты?

Текст:Business FM

Фото: Фотобанк Лори

Обновлено в 15:55

По данным «Тинькофф-страхования», за апрель — март запасные части для кузовного ремонта в среднем по России выросли в цене на 31%. Как отмечают аналитики, больше всего подорожали детали для Ford — на 83%. Выше 40% поднялась стоимость запчастей для Subaru, Mercedes и BMW. В лидерах еще Toyota и Lexus — 20% и 21%. Меньше всего цена выросла для автомобилей Hyundai — 16%, сообщает газета «Коммерсантъ». С такой оценкой согласен вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко:

— У нас все запчасти делятся на определенные группы. Стекольные запасные части — подорожание 30-70%. Масло подорожало на 15-20%, это российские, иностранных нет уже. Кузовные подорожали в среднем на 30-35%. Для иностранных двигателей — 50% подорожание. По отечественным [запчастям] все, что у нас выпускается, в среднем где-то 20-22%.

— Параллельный импорт как-то ситуацию улучшит?

— Уже работает, мы сейчас активно налаживаем связи с Турцией, то есть сейчас Турция перекрывает то, что даже из Китая раньше везли, потому что по срокам получается быстрее. Если говорим про импортеров, кто официально завозит запасные части, например Volkswagen, у них свой склад, они возят сами для своих нужд, для дилеров, для продаж и так далее, это одна история. Такие же запасные части можно заказать в Турции, в Китае, в Эмиратах.

— Получается и проще, и дешевле?

— Да, дешевле. По простоте не очень, к сожалению: если Турция раньше отгружала в среднем где-то пять-семь дней, то сейчас две-три недели.

После введения санкций многие участники рынка необоснованно повышали цены, говорит генеральный директор автосервисной компании АТГ Владимир Дроздовский:

— Какие-то запчасти есть в наличии, они существенно взлетели в цене, причем взлетели совершенно неоправданно. В качестве примера: одна позиция стоила раньше 7 тысяч рублей, ее сейчас продают за 50 тысяч рублей, можно найти и за 19 тысяч рублей. Ажиотаж, спекуляция, хотя курс уже вернулся практически к тому же состоянию. С доставкой да, многие не могут ничего привезти, но я думаю, это временное явление, может быть, цена вырастет, потому что через третьи страны пойдет. За это время, начиная с февраля, мы пока все находили.

— При этом есть отток клиентов?

— Отток начался еще с пандемии.

Многие россияне пытаются сэкономить, заказав нужную деталь самостоятельно. Сейчас это вполне возможно, и детали привозят, но это сопряжено с рисками, говорит сервисный директор сети станций «Vianor Москва» Николай Янковский:

Николай Янковский сервисный директор сети станций «Vianor Москва» «Официальный дилер — это единственный канал дистрибьюции, покупаешь ее в том месте, где бренд на фасаде. Но такую запчасть можно купить и на независимом вторичном рынке, это называется автомаркет. На рынке Москвы около десяти крупных игроков, у которых есть свои интернет-магазины, где, как с электроинструментом и со всем остальным, можно собрать в любом месте Москвы, то есть заказать запчасть, оплатить и забрать в пункте выдачи. Это как Ozon, только запчастевый. Тут основной вопрос в выборе запчасти — самому покупать или покупать на станции технического обслуживания. Это вопрос риска по гарантии и установке: когда клиент где-то покупает деталь, приходит в автосервис и ставит, гарантия есть только на выполненные работы, нет гарантии на саму запчасть. Второй риск — запчасть может не подойти, потому что автопроизводители, бывает, на одну модель и даже на одну модификацию ставят от системы разных производителей. То есть тормоза, например, могут прийти от трех разных производителей, и три разные типы колонок могут устанавливаться в один и тот же автомобиль в одну и ту же модель. Часто бывает так, что клиент, который купил в интернет-магазине деталь, приходит в сервис, ему говорят: «Мы поставить ее не можем». Тем не менее клиенты на это иногда идут, та ситуация, которую предсказывали, некая катастрофическая, что нам будет нечем ремонтировать автомобиль, это не так. Единственная проблема — это кузовные детали, потому что кузовные детали редко бывают других производителей, в основном они идут от бренда, который выпускает автомобиль».

Покупка на площадках вроде АliExpress несет в себе еще больше рисков, особенно если речь идет о сложных и дорогостоящих деталях.

Эксперты говорят, что, хотя многим уже удалось наладить поставки запчастей через третьи страны, сделали это пока далеко не все. Что касается дефицита определенных групп товаров, сейчас наибольшие сложности могут быть с запасными частями для грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники. Связано это в первую очередь со спецификой рынка — сервисные компании никогда не держали большой запас запчастей, так как для этого требуется слишком большое пространство, а его аренда сокращает рентабельность. По словам экспертов, запасов хватит на три-четыре месяца, а уверенности, что все удастся привозить параллельным импортом, пока нет.